Программа «Политический вектор развития современного общества»

В современный период формирования правового государства, становления гражданского общества и многоукладной экономики в России как никогда ранее стали актуальны политические и правовые знания.

        

 

Актуальность данной программы заключается в том, что она даёт учащимся сведения практического характера, знакомит с политико-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заострённость содержания программы на житейских повседневных проблемах. Проблемный подход даёт возможность отчётливо увидеть, как право регулирует политическую и общественную жизнь и где можно найти необходимую правовую информацию.

        

 

Актуальность программы состоит в пропаганде и популяризации понятия толерантности, ненасилия. Каждое занятие дает школьникам информацию о правах ребенка и законодательстве Российской Федерации, учит применять знания о правах на практике.

     

 

Программа состоит из интерактивных занятий, предлагающих активное вовлечение школьников в дискуссию, совместную работу, самостоятельные размышления.

 


В качестве специфики программы можно выделить то, что в нем объединены политологический и правоведческий аспекты, поскольку право и политику объединяет глубокая связь. Соединение юридической и политологической тематики помогает глубже понять, как сущность политики, её институтов, так и особенности правового регулирования всех сфер жизни общества.

Педагоги

Бурматова Валентина Александровна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж работы – 28 лет.

 

Повышение квалификации:

  1. Программа дополнительного образования «ИКТ- компетентность педагога», 16 часов, ООО «Центр развития педагогики», 2020 год
  2. «Онлайн-доска Padlet для создания онлайн- урока», 12 часов,  ГБУ ДПО НСО «ОблЦит»

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа (45 минут) с 10 минутным перерывом, еженедельно по субботам. Кабинет №40

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 29.05.2021г., рассчитана на 16 часов.

 

  1. Введение в образовательную программу - 1 час.
  2. Политические процессы - 2 часа.
  3. История государства и права - 3 часа.
  4. Политические элиты и политическое лидерство - 2часа.
  5. Политическая культура и идеология - 3 часа.
  6. Гражданское право. Гражданин России - 4 часа.
  7. Правовая культура- 1 час.

Цели программы

Развитие общей и политической культуры школьников, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции.

 

 

Задачи:

 Образовательные (предметные):

  • выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;
  • различать политическую власть и другие виды власти;
  • устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

 

 

Личностные:

  • отражение российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
  • отражение гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные политические ценности;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития политической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

 

 

Метапредметные:

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из источников разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение определять назначение и функции различных политических институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Результат программы

В результате реализации программы, учащиеся будут:

 Знать:

  • основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям;
  • свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления;

 

 

Уметь:

  • самостоятельно работать с различными источниками информации политической тематики, свободно излагать их содержание;
  • выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;
  •  различать политическую власть и другие виды власти;
  • устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;
  • высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
  • раскрывать роль и функции политической системы;
  • характеризовать государство как центральный институт политической системы;
  • различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
  • обобщать и систематизировать информацию Ο сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;
  • характеризовать демократическую избирательную систему;
  • различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
  • устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
  • определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
  • формулировать суждение Ο значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;
  • оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
  • различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • грамотно, с пониманием объяснять происходящие политические события;
  • использовать свои знания с целью разрешения политических проблем;
  • анализировать информацию о процессах формировании правового государства и гражданского общества в РФ;
  • выделять основные этапы избирательной кампании;
  • в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
  • анализировать основные тенденции современного политического процесса.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ № 3

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся на базе школы.
  2. Оборудование: компьютер, сканер, принтер, парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН).
  3. Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения