Программа вокального ансамбля «Одуванчики-1»

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребѐнок становится более восприимчивым к красоте в искусстве и в жизни. Хоровое пение способствует развитию певческой культуры детей, их общему музыкальному развитию, воспитанию духовного мира, становлению мировоззрения, формированию будущей личности.

 

Для художественного исполнения музыкального репертуара необходимо овладеть вокально-хоровыми навыками и умениями как средствами выразительности. Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Правильно проводимое пение укрепляет здоровье детей.

 

Врач-фониатр Е. И. Алмазов пишет: "Пение доставляет поющему удовольствие, упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье".

 

По словам музыкального психолога К. Адамека из города Мюнстера, люди, поющие в хоре, более уравновешенны и удовлетворены жизнью. После 30 минут пения головной мозг продуцирует значительно больше, чем обычно, бета-эндорфинов, серотонина – «гормонов счастья», уменьшается выработка гормонов стресса.

 
Большое внимание на занятиях уделяется вокально-хоровому развитию, музыкальной игре, ритмике. В музыкальной игре, как в пении и ритмике, дети осваивают средства музыкальной выразительности – ритм, динамику, темп и регистры. Репертуар составляют русские народные и современные детские композиторские песни. Современные детские песни позволяют маленьким исполнителям петь и танцевать непосредственно и искренне, передавая настроение, содержание и характер произведения голосом, мимикой, жестами и движениями, позволяют пошалить и поиграть, двигаясь под музыку.

 

Знакомство с русским народным творчеством (игры, танцы, поговорки, загадки, считалки, хороводы, танцы) даёт возможность узнать историю русского народа, его быт, культуру, обычаи, пробуждает чувства национальной гордости за свой народ и любовь к Родине.

Педагоги

Лаптева Татьяна Никифоровна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: музыка.

Образование: высшее, Хабаровский государственный институт культуры, дирижёрско-хоровое отделение, Благовещенское музыкально-педагогическое училище, специализация "Учитель музыки в общеобразовательной школе«.

Опыт работы:

· Уссурийский государственный педагогический институт (1975 – 1997гг.), старший преподаватель, заместитель декана по воспитательной работе.

· СОШ № 29 г. Уссурийска, учитель музыки в начальных классах (7 лет).

Повышение квалификации:

  • Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» г. Санкт-Петербург по дополнительной профессиональной программе «технологии планирования и реализации музыкального образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа, 2019 г.
  • АНО «Альт»: «Музыка – движение – голос (Орф-педагогика)», семинар Т. Потехиной, 12 ч., 2017 г.
  • Академия гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Открытый семинар Шалвы Амонашвили «Философия и практика счастливой жизни» 03.05.2020 г. 2 часа
  • Академия гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Онлайн-семинар Шалвы Амонашвили «Воспитание в согласии. Развитие, взросление, свобода» 31.05.2020 г. 2 часа

Лауреат и дипломант Регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» (2019 г.); 2019 – диплом лауреата за авторское методическое пособие «Цветущий сад»; 2017 – диплом I степени за работу «Лето в ЦДТ – удивительная пора приключений и открытий» в номинации «Эхо педагогических перемен; 2019 – диплом II степени в профессиональном конкурсе «На пути педагогического мастерства» в номинации "Моя методическая лаборатория".

Победитель (1 место) в Международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет» по педагогике «Основы педагогики» 08 июля 2019 г.

 

Новгородова Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования первой категории.

Преподаваемые дисциплины: ШРР, вокал.

Общий стаж: 23 года

Педагогический стаж: 4 года.

Образование: высшее, Новосибирский гуманитарный институт.

Направление подготовки и/или специальности: преподаватель психологии.


Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО: «Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС», 108 ч., 2017 г.
  • АНО «Альт»: «Музыка – движение – голос (Орф-педагогика)», семинар Т. Потехиной, 12 ч., 2017 г.
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8 ч., 2018 г.
  • АНО Образовательный центр профессионального развития «Сфера»: «Основы нейропсихологической диагностики, коррекции и абилитации у детей», 108 ч., 2019 г.
  • НИКП: «Основы игровой терапии», 4 ч., 2019 г.
  • НИКП: «Современные методы игровой, песочной и арт-терапии в работе с типичными симптомами детей-клиентов», 72 ч., 2019 г.
  • МБУ ЦМД «Левобережье»: МК «Секреты вокального мастерства» Народной артистки России, лауреата международной премии «Мастер сцены», профессора НГТИ Т.Ю. Зориной, 3 ч., 2019 г.

Лауреат и дипломант Регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха» (2019 г.); 2019 – диплом лауреата за авторское методическое пособие «Цветущий сад»; 2017 – диплом I степени за работу «Лето в ЦДТ – удивительная пора приключений и открытий» в номинации «Эхо педагогических перемен; 2019 – диплом II степени в профессиональном конкурсе «На пути педагогического мастерства» в номинации "Моя методическая лаборатория".

2020 – диплом I степени в номинации «Лучший передовой педагогический опыт» Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Методическая мастерская современного педагога – 2020» за конкурсную работу "Наше лето".

Победитель (1 место) в Международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет» по педагогике «Теория воспитания» 09 июля 2019 г.

 

 

 

Содержание программы

Учебно-тематический план для детей 5 – 7 лет:

  1. Вводное занятие. Слушание музыки - 8 часов
  2. Пение и песенное творчество – 34 часа.
  3. Развитие голоса, слуха, чувства ритма – 30 часа.

Итого: 72 часа.

 

Цели программы

Формировать нравственные качества, привить любовь к вокальному искусству, расширить музыкальный кругозор через совершенствование исполнительских вокальных навыков обучающихся.

 

Задачи:

Предметные:

  • способствовать овладению вокально-хоровыми навыками, чистотой интонирования, певческой дикцией, артикуляцией, дыханием;

  • развивать навыки динамического, ритмического и тембрового ансамбля;

  • развивать навыки унисона и многоголосья;

  • работать над созданием музыкально-художественного образа в исполняемых песнях.

Метапредметные:

  • развивать музыкальную память, внимание, воображение, мышление;

  • способствовать развитию голосового аппарата;

  • работать над развитием артистических качеств, сценической культуры.

Личностные:

  • воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру;

  •  формировать высокие нравственные качества, патриотизм у детей.

 

Ф

Результат программы

Предметные:

Дети умеют:

·        чисто интонировать;

·        петь в ансамбле, слышать рядом поющих детей;

·        выражать в музыке собственные чувства и эмоции.

У детей развиты:

·    навыки динамического, ритмического и тембрового ансамбля;

·    навыки унисона и многоголосья.

Метапредметные:

·        у детей развиты память, внимание, воображение, мышление;

·        развит по возрасту голосовой аппарат;

·        развиты артистические качества, сценическая культура.

Личностные:

·        дети проявляют эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру;

·        проявляют нравственные качества, патриотизм.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Светлый учебный кабинет отвечает требованиям СанПиНа – 39,7 кв. м. Обеспечивается режим проветривания.


- Материально-техническое обеспечение.

·        электронное фортепиано; музыкальный центр; 2 радиомикрофона; колонки;

·        ноутбук;

·        магнитная доска;

·        комплект барабанов;

·        ДМИ: ложки, металлофоны, треугольники, бубенчики, колокольчики, шейкеры, маракасы, трещотки, кастаньеты, бубны, тарелки, рейнстик, румба, блок-флейты;

·        костюмы.

дидактические материалы:

o   портреты композиторов;

o   плакат «Инструменты симфонического оркестра»;

o   карточки «Оркестр русских народных инструментов»;

o   наглядность (времена года, птицы, животные и т. д.);

мягкие игрушки


- Информационное обеспечение:

·        https://detmusik.ru/ 04.12.2020

·        http://spshcool19.ru/wp-content/uploads/2016/03/Недоноскова-Г.Н.-Методы-и-приемы-музыкального-воспитания-детей-дошкольного-возраста.pdf 30.10.2020

·        https://www.uchmet.ru/library/material/147034/129006/ 30.10.2020

·        https://adpo.edu.ru/seminar/926?utm_source=google_adwords&utm_medium=cpa&utm_campaign=dinam_poisk_fid_29032019&utm_content=desktop&utm_term=gr1&network=s&placement=&position=&adid=434022375040&match=b&keyword=&roistat=google1_s_68173427453_434022375040_&roistat_referrer=&roistat_pos=&gclid=EAIaIQobChMIxbmFj-Di6QIVD44YCh2FHAWbEAAYASAAEgIUWvD_BwE 30.11.2020

·        https://youtu.be/ 05.12.2020