Программа «Грамотей»

Актуальность предлагаемой программы несомненна. Данный курс учитывает новые условия проведения  ОГЭ, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта  ОГЭ, даются подробные методические рекомендации для выполнения каждого задания, акцентируется внимание на трудных случаях.  Учащиеся смогут овладеть навыками выполнения всех заданий ОГЭ, узнать, какие трудности подстерегают их при выполнении заданий,  а также «подсказки» для успешного их выполнения. Также учащиеся овладеют приемами написания сжатого изложения и сочинения-рассуждения.

Педагоги

  • Богданова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, ГОУ ВПО «НГПУ». Первая квалификационная категория. Педагогический стаж работы-11 лет.

 

  • Шамне Надежда Анатольевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, ГОУ ВПО «НГПУ». Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж работы-19 лет.

 

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу

Содержание программы

  1. Введение. Значение курса, его задачи (1 час).
  2. Текст. Сжатое изложение (8 часов.).
  3. Текст. Сочинение - рассуждение (8 часа).
  4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (14 ч).
  5. Итоговое занятие. Промежуточная аттестация в форме ОГЭ. (3 часа).

Цели программы

Осуществление поэтапной системной подготовки учащихся к выполнению заданий КИМов ОГЭ по русскому языку.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;
  • совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.

 

 

Личностные:

  • формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

 

 

Метапредметные:

  • совершенствовать самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

 

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

Знать:

  • знать трудные случаи правописания;
  • знать лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
  • знать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.

 

 

Уметь:

  • уметь применять знания при тестировании;
  • формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;
  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
  • активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • выполнять различные типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий.

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися 9 классов МБОУ СОШ № 5.

Материально-техническая база

Сведения о помещении, в котором проводятся занятия: учебный кабинет, компьютерный класс.

Перечень оборудования учебного кабинета: демонстрационная доска, учебные столы и стулья, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Перечень оборудования компьютерного класса: персональные компьютеры (18 шт.), проектор, учебные столы и стулья, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Учебный комплект на каждого учащегося: рабочая тетрадь.

Информационное обеспечение: ресурсы интернета (сайты «Решу ОГЭ», ФИПИ), ресурсы платформы «ЛитРес:Школа».