Программа «Экологический десант»

    Актуальность программы обусловлена тем, что направлена на воспитание экологической культуры и грамотности у детей старшего школьного возраста, получение знаний и навыков в области общей и практической экологии, формирование мировоззренческих, культурных ориентиров обучающихся.

   

 

Программа кружка направлена на познание окружающей среды, способствующего успеху ребёнка и подводит обучающихся к самостоятельной жизнедеятельности, к интегральному результату процессов познания, развития и воспитания.

   

 

Данная программа отличается от уже существующих развитием коммуникативных навыков у учащихся, т.е. навыков передачи своего жизненного опыта, экологических знаний в кругу общения. Также данная программа способствует развитию у учащихся экологической грамотности, экологической культуры.

   

 

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её практическая и исследовательская направленность, самостоятельность в изучении нового материала. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков исследовательской работы

   

 

В работе используются современных педагогических технологий: игровые, мультимедийные, проектные.  Экологические исследования, включенные в программу, направлены на формирование навыков практической природоохранной деятельности, что является важной составляющей государственной стратегии развития воспитания.

Педагоги

Трофимова Пелогея Николаевна, педагог дополнительного образования.

Занимаемая должность и квалификационная категория:

Учитель географии высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт по специальности география, 1999 год.

Повышение квалификации:

  • «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ (инклюзивное образование)» (72 часа) Санкт- Петербург «Центр непрерывного образования и инноваций», 2019г;
  • «Оказание первой помощи» (18 часов) КФ НГПУ, 2018г;
  • «Теория и практика формирования естественнонаучной грамотности» (36часов) ГКУ НСО НИМРО, 2020г;
  • «Реализация национального проекта «Образование» в деятельности учителя географии и физики» (95 часов) ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2020г.

Публикации:

  • статья «Интеграция ресурсов естественнонаучных дисциплин и географии для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся» в сборнике материалов XXIV Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция ресурсов в современном образовании» 2019г;
  • статья «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии» в Межрегиональном сборнике научно- методических статей «Конструирование образовательных пространств: теория и практика»2020г.

Расписание

Занятия проводятся раз в неделю. Начало занятий в 14.40.

 

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2021г., (8 часов)

Экология сообществ (4 часа)

Экосистема, сообщество, биогеоценоз. Естественные экосистемы России. Антропогенные экосистемы. Структура сообществ.

Экологический десант в действии (4 часа)

Обсуждение возможных экологических проблем мест проживания учащихся объединения. Обозначение цели, задач, планируемых результатов исследования экологической обстановки окружающей среды мест проживания учащихся.

 

Цели программы

Содействие развитию у учащихся деятельностной компетенции через погружение в экологические проблемы современного общества.

 

 

Задачи:

Личностные:

  • формирование собственного целостного мировоззрения;
  • формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки с точки зрения сохранения окружающей среды.

 

 

Метапредметные:

  • овладение приемами исследовательской деятельности: умением формулировать гипотезы, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности: постановка цели, планирование учебной деятельности, оценка собственного вклада в деятельность группы, самооценка уровня личных достижений;
  • формирование приемов работы с информацией.

 

 

Предметные:

  • формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, о состояние биосферы.
  • формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
  • изучение общих закономерностей функционирования экосистем различного уровня;
  • развитие знаний о биологическом круговороте.

Результат программы

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;
  • выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • знать основные понятия, используемые в экологии, основные экологические проблемы современного мира и пути борьбы с ними;
  • характеризовать состояние биосферы с учетом её освоения человеком;
  • иметь навыки проведения мониторинга окружающей среды;
  • описывать биологический круговорот веществ в экосистемах её освоения. человеком.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • иметь навыки приемов исследовательской деятельности;
  • уметь работать с разными источниками биологической информации;
  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет №4.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор,принтер.

Информационное обеспечение: электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), специальные компьютерные программы, информационные технологии.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения