Программа "Умелые ручки"

Программа направлена на развитие у детей творческого и исследовательского навыков, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей. Программа способствует познанию обучающимися свойств различных материалов, овладению разнообразными способами практических действий, приобретению ручной умелости и появлению созидательного отношения к окружающему.

 

К отличительным особенностям программы можно отнести, в первую очередь, использование информационно – коммуникативных технологий. Обучение на занятиях происходит с использованием технических средств: проектора, экрана, обучающих презентаций, игр. В процессе обучения широко применяются нестандартные дидактические задания и игры.

 

Основной идеей, программы отличающей её от уже существующих является то, что с первых занятий педагог не только знакомит детей с возможностью осваивать основы, но и, прежде всего, формирует умение обращаться с инструментами и приспособлениями. А так же с их помощью обрабатывать материалы, создавая предметы украшения для себя. 

Педагоги

Навалихина Ольга Александровна - воспитатель, первой квалификационной категории.

Уровень образования: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет. 

Повышение квалификации: курсы повышения квалификации по теме "Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: художественно-эстетическое развитие", ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" г. Санкт-Петербург, 2020 год, 36 часов.

Стаж работы: 26 лет.

Содержание программы

Первый год обучения.

1. Вводное занятие - 2 часа.

2. Бумагапластика:

- плоскостная аппликация - 14 часов;

- объемная аппликация - 17 часов;

- оригами - 16 часов;

 3. Поделки из природного материала -  12 часов.

 4. Поделки из бросового материала - 11 часов.

 

 

Второй год обучения.

1. Вводное занятие- 2 часа.

2. Бумагапластика:

- плоскостная аппликация- 11 часов;

- объемная аппликация-  14 часов;

- оригами-14 часов.

 3. Поделки из природного материала - 19 часов.

 4. Ткань и нитки - 12 часов.

 

Цели программы

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей детей через продуктивную деятельность в художественном труде.

 

 

Задачи:

 Личностные:

- Формировать   художественный вкус обучающихся.

- Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, в своих возможностях, умение проявлять инициативу и творчество. 

- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность.

- Прививать любовь к малой родине, патриотические чувства к своей стране.

 

 

 Предметные:

- Обучить художественным навыкам и основам работы с различными материалами и инструментами.

- Учить работать с бумагой в разных техниках изображения (сгибать, резать, обрывать и т.п.), использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки).

- Изображать предметы и создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приемы; самостоятельно анализировать постройки, чертежи, схемы.

- Научить аккуратности в процессе деятельности.

 

 

  Метапредметные:

- Развивать   познавательный   интерес   и   любознательность, интерес   к  экспериментированию.                              

- Обучить конкретным трудовым навыкам, безопасным приёмам   работы  с различными инструментами.

- Познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду.

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость. 

- Развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение; поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

- Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества,  чувство самоконтроля, взаимопомощи.

 

 

Результат программы

Результаты программы:

 Личностные качества:

- положительная самооценка;

- уверенность в себе, в своих возможностях;

- умение проявлять инициативу и творчество;

 

 

Метапредметные качества:

- познавательный интерес и любознательность;

- интерес к экспериментированию;

- способность выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина);

- способность понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

- умение дружески взаимодействовать с другими детьми, желание помогать друг другу, самостоятельно находить общие интересные занятия;

- желание активно участвовать в мероприятиях;

 

 

Предметные качества:

- работать с бумагой в разных техниках изображения (сгибать, резать, обрывать и т.п.);

 - использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки);

- изображать предметы и создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;

- научатся аккуратности в процессе деятельности;

 

 

 

Особые условия проведения

На программу приглашаются все желающие. Программа бесплатная.

Материально-техническая база

Для занятий используется групповая комната площадью 54 кв.м., оборудованная столами, стульями в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Перечень оборудования:

 - бумага офисная, цветная бумага офисная, белая бумага, цветная, гофрированная;

- материалы и инструменты: карандаши, фломастеры, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, клеенки, разные виды бумаги (цветная, гофрированная, картон белый, цветной, ватманы, газета и др.), клеевые кисти, бросовый материал (бусины, тесьма, нитки, ткань, вата, пенопласт, коробки и др.);

 - природный материал: (еловые, сосновые шишки, гербарии трав, цветов, листьев, перья, семена, мох, ветки и др.);

 - шаблоны, трафареты, салфетки, баночки под клей;

 

Технические средства обучения:

-телевизор;

-мультимедийный проектор;

- ноутбук с выходом в интернет;

-сканер;

-принтер;