Программа «Волшебная лаборатория»

Актуальность Программы  заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

 

 

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

 

 

Программа направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, которые лежат в основе развития исследовательской деятельности. Основа Программы - опытно-исследовательская деятельность.

Педагоги

Скворцова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, ФГБОУ ВПО НГПУ, 2015.

Педагогический стаж работы – 4 года.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу (30 минут)

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2021г., рассчитана на 8 часов.

 

1 месяц обучения:

1. Удивительные свойства воды - 2 часа.

2.  Удивительные свойства воздуха - 2 часа.

 

2 месяц обучения:

1. Почва – живая земля - 4 часа.

Цели программы

Формирование и развитие познавательных интересов детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.

 

 

Задачи:

Образовательные (предметные):

  • формирование представление о предметах, их свойствах и качествах;
  • формирование способностей определять взаимосвязи между предметами и явлениями;
  • формирование умения делать выводы, открытия.

 

 

Личностные:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;
  • воспитание ответственного отношение к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды.

 

 

Метапредметные:

  • овладение элементами самостоятельной организации образовательной деятельности, что включает в себя освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей дошкольного возраста;
  • формулирование с помощью воспитателя цели исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Результат программы

В результате реализации программы воспитанники будут:

 Знать:

  • о значимости воды и воздуха в жизни человека;
  • о свойствах почвы и входящих в ее состав песок и глину;

 

 

Уметь:

  • владеть средствами познавательной деятельности;
  • владеть способами действий, обследование объектов;
  • использовать приобретенные знания, умения и навыки в игровой деятельности;
  • владеть опытом выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • проявление интереса к исследовательской деятельности;
  • накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;
  • проявление самостоятельности в познании окружающего мира;
  • развитие коммуникативных навыков.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Занятие проводится в музыкальном зале.

 

Оборудование: столы и стулья в соответствии с требованиями СанПиН, доска, ноутбук, проектор.

 

Дидактический материал: приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета в рамках муниципального задания учреждения.