Программа «Индиго»

Дополнительная образовательная программа является модифицированной, составлена на основе учебного пособия «Основы эстрадного вокала» педагога дополнительного образования Кузьгова Р.Ж.

 

В отличие от существующих программ данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников.
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

 

Ведущей идеей программы является приобщение детей к искусству сольного пения; развитие мотивации к творчеству; знакомство их с современной эстрадной музыкой; формирование эстетического вкуса.

 

Использование традиционных и современных приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: в рамках программы учащиеся знакомятся с постановкой дыхания, голоса, с разновидностями голосового звучания, работают над артикуляцией, дикцией.

 

Репертуар подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 11-18 лет. В студию дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в  воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным эстрадным пением.

 

Занимаясь в вокальной студии, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Педагоги

Чурбанова Нина Владимировна – педагог дополнительного образования. Победитель и лауреат Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей.  

 

Содержание программы

Учебный план (не зависимо от года обучения) составляет 144 часа в год. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу.

 

1. Игры на знакомство, взаимодействие и снятия психологических зажимов..
2. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
3. Творчество и импровизация.
4. Разновидности голосового звучания. Унисон. Динамика. Тембр. Ритм.
5. Постановка дыхания. Использование дыхательных упражнений.

6. Постановка голоса. Использование вокальных упражнений.

7. Работа над артикуляцией, дикцией.

8. Выразительные средства исполнения.

9. Подбор песенного репертуара.

10. Использование певческих навыков.
11. Вокальная работа над песенным репертуаром.

12. Навыки работы с микрофоном.

13. Обрабатывание исполнительно-сценического образа. Становление имиджа.

14. Работа с инструментальной фонограммой.

15. Использование элементов ритмики, сценической культуры.
16. Концертное выступление.

Цели программы

Целью программы является приобщение ребёнка к искусству сольного пения, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.:
Обучающие:
• сформировать навыки певческой установки обучающихся;
• научить использовать при пении мягкую атаку;
• сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
• обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
• сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
• развить вокальный слух;
• развить певческое дыхание;
• развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
• расширить диапазон голоса;
• развить умение держаться на сцене.
Воспитательные:
• воспитать эстетический вкус учащихся;
• воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
• воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
• воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Результат программы

Непосредственная результативность и требования при выполнении данной программы:
- развитие технических и художественно- исполнительских навыков учащихся;
- сглаживание регистров;
- организация дыхания, связанного с ощущением опоры;
- выявление идейной и художественной сущности текста;
- расширение диапазона;
- освоение элементов филировки звука;
- развитие четкости дикции и навыки декламационной выразительности с сохранением
позиции.


Общепедагогические результаты при освоении программы заключаются:
- в повышении общей культуры, в обеспечение готовности к участию в разнообразных
формах социально-культурной деятельности,
- в приобщении детей к общечеловеческим ценностям, формировании у них адекватного
этим ценностям поведения.

Особые условия проведения

Дети зачисляются в группы на общих основаниях при наличии медицинской справки разрешающей данный вид деятельности.

Материально-техническая база

Актовый зал, стулья, импровизированная сцена, микрофон-караоке, синтезатор, музыкальный центр.