Общеобразовательная программа " Юный конструктор"

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный конструктор»  имеет техническую направленность, является модифицированной.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.

Программа «Юный конструктор» состоит из 4-х автономных модулей: «Конструирование строительных объектов»; «Моделирование животного мира»; «Конструирование окружающей среды»; «Конструирование техники».

Каждый из модулей имеет свою специфику и направлен на решение своих собственных целей и задач.

 

Актуальность программы заключается в следующем:

- востребованность расширения спектра образовательных услуг и обеспечения вариативных форм дополнительного образования;

- расширение сферы личностного развития детей дошкольного возраста, в том числе в естественнонаучном  и техническом направлениях;

- требования муниципальной и региональной политики в сфере дополнительного  образования – развитие основ технического творчества (конструирование и образовательная робототехника) и формирование технических умений обучающихся в условиях модернизации дополнительного образования.

Педагоги

Дамм Лилия Сергеевна

Расписание

Один раз в неделю по 1 часу

Содержание программы

 

 

Содержание изучаемого курса

 

Модуль «Конструирование строительных объектов»

Тема «Строительство одноэтажного домика. Сборка стен и крыш разных видов» (4 часа)

Тема «Строительство двухэтажного дома» (4 часа)

Тема « Конструирование мебели» (4 часа)

Тема  Проект «Мой дом». Защита проекта. (2 часа) 

 

                              Модуль «Моделирование животного мира»

Тема «Моделирование животных» (4 часа)

Тема «Моделирование речных и морских животных, рыб» (4 часа)

Тема «Моделирование редких и исчезающих животных» (4 часа)

Тема «Проект «Зоопарк». Защита проекта» (2 часа)

 

                               Модуль «Конструирование окружающей среды»

Тема «Наш двор. Моделирование детской площадки» (4 часа)     

Тема «Наша школа. Моделирование школы» (4 часа)

Тема «Моделирование дорожной ситуации: «Улица полна неожиданностей». (4 часа)

Тема «Проект «Мой город». Защита проекта» (4 часа)

 

 

                                   Модуль «Конструирование техники»

 

Тема «Виды технических объектов. Виды транспорта. Моделирование автомобильной техники». (4 часа)    

Тема № 2. Моделирование летательных аппаратов. (4 часа)

Тема № 3. Моделирование железнодорожной техники. (4 часа)

Тема № 4. Роботы. Сборка скульптур роботов (без электроники). (4 часа)

Тема № 5. Творческие работы. Самостоятельные проекты. (4 часа)      

Тема № 6. Проект «Транспорт». Защита проекта. Подведение итогов. (2 часа)

 

 

Цели программы

Целью данной программы является формирование навыков конструирования, моделирования, логического мышления и развитие интереса к профессиональной деятельности технической направленности.

Задачи программы:

обучающие:

- обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- научить строить объекты окружающего мира: по схемам, инструкциям, образцам, условиям (заданным педагогом), с применением проектной технологии.

развивающие:

- развивать у обучающихся интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы обучающихся (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального);

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

- совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

воспитательные:

- формирование интереса к профессиональной деятельности технической направленности;

- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

В результате освоения Программы обучающиеся будут:

знать:

- основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету).

- конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции;

- анализировать и планировать предстоящую практическую работу;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

Личностными результатами изучения курса «Юный конструктор»  является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами изучения курса «Юный конструктор»  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора,

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям.

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Юный конструктор» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

- простейшие основы механики

- виды конструкций - однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

-  реализовывать творческий замысел.

Материально-техническая база

Строительное плато. Рабочее место, конструктор, разнообразие деталей, возможности конструктора (демонстрация).

Конструктор Лего. Игра «Лего лабиринты».