Программа «Практическая химия»

Актуальность программы определяется ее направленностью на знакомство и приемами работы с лабораторным оборудованием и химическими веществами, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение,

 

 

Курс предполагает ознакомление с некоторыми аспектами деятельности работников ряда профессий, требующих знаний и умений в области прикладной химии (фармацевт, лаборант, работник химчистки, специалист в области пищевых технологий) с целью дополнительной профессиональной ориентации учащихся, что является актуальным в условиях выбора дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

Педагоги

Солод Марина Викторовна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ. Педагогический стаж работы – 11 лет.

Повышение квалификации:

«Современные подходы к профессиональной деятельности педагогических работников, реализующие дополнительные образовательные программы естественно- научной направленности», 108 часов, ООО «Инфоурок», 2021 год.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2021г., рассчитана на 8 часов.

  1. Чем мы дышим? -2 часа
  2. Что мы пьём? -1 час
  3. Что мы едим?- 2часа
  4. Бытовая химия-2 часа

Проектная деятельность- 1 час

Цели программы

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков для проведения экспериментов.

 

 

Задачи:
Предметные

  • сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету химии;
  • подготовить учащихся к изучению учебного предмета химия в 8 классе;
  • развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельность приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • формировать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, быту, демонстрируемые учителем;
  • развивать умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности.

 

 

Личностные

  • формирование убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • развитие учебной мотивации школьников на выбор профессии.

 

 

Метапредметные

  • формировать умение выполнять и грамотно оформлять исследовательскую работу, формулировать цель и задачи исследования, выдвигать гипотезу, выделять проблему, объект и предмет исследования, составлять план действий и корректировать его.

 

 

Результат программы

В результате реализации программы, учащиеся будут:

Знать:

  • состав воды, воздуха;
  • качественный анализ катионов и анионов;
  • вопросы органической химии и биохимии.

 

 

Уметь:

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, экологических, энергетических и сырьевых; объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; экологически грамотного поведения в окружающей среде;  оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;  распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
  • обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении эксперимента;
  • проводить исследования качества продуктов питания;
  • наблюдать, анализировать и обобщать полученные данные;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания;
  • обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ № 9.

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся на базе школьного кабинета химии.
  2. Оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска и проектор, парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН. Лабораторное оборудование и наборы реактивов для проведения химического эксперимента.
  3. Наличие методического и дидактического материала.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.