Программа «Школа Пифагора»

Актуальность программы. Программа обусловлена формированием у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявлением развития математических способностей, ориентацией на профессии, требующие математической подготовки.

 

 

Программа поможет учащимся систематизировать свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на другие, уже известные темы, расширить круг математических вопросов, не изучаемых в школьном курсе. Отличительной особенностью дополнительной общеразвивающей Программы является её разнообразие, нестандартный подход в изучении предмета: сочетание тем школьного курса с решением олимпиадных задач, занимательной математикой.

 

 

Новизна программы состоит в следующем – Программа имеет индивидуально ориентированный подход к изучению разделов, посвящена систематическому изложению учебного материала, связанного с различными методами решений нестандартных задач.

Педагоги

Слегина Инна Валентиновна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, КФНГПУ. Педагогический стаж – 20 лет.

Алюханова Кристина Александровна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ, 2020 год. Педагогический стаж – 3 года.         

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2021г., рассчитана на 8 часов.

  1. Вводное занятие (1 ч)
  2. За страницами учебника «Алгебра» (3 ч)
  3. Тригонометрия (3 ч)
  4. Статистика и теория вероятностей (1 ч.)

Цели программы

Совершенствование математической культуры на основе коррекции базовых математических знаний учащихся, развитие творческих способностей, помогающих в овладении математическими знаниями и умениями.

 

 

Задачи:

Образовательные (предметные):

  • развитие специальных знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием программного материала;

 

 

Личностные:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
    развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

 

 

Метапредметные:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Результат программы

Планируемые образовательные результаты освоения курса.

Личностные результаты

Обучающиеся:

  • овладеют умением хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
  • научатся применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • получат удовольствие от занятий по математике.

 

 

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • принимать и решать любого рода поставленную задачу;
  • осуществлять пошаговый контроль для получения положительного конечного результата;
  • вносить необходимые коррективы в свою работу;
  • применять методы решения задач в нестандартных ситуациях;
  • грамотно проводить вычисления;
  • анализировать решения выполненных ими заданий;
  • применять теоретические аспекты для решения нестандартных задач;
  • вступать в речевое общение, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  • работать в группе;
  • задавать вопросы;
  • контролировать собственные действия.

 

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • понимать и использовать математический аппарат в решении сложных задач;
  • обобщать и информацию;
  • овладеют навыками исследовательской деятельности.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися МБОУ СОШ № 9.

Материально-техническая база

  1. Учебное помещение.
  2. Материально-техническое обеспечение.
  3. Информационное обеспечение.
  4. Педагогические технологии, используемые в программе.
  5. Дидактические материалы, используемые в программе.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.