Программа «Космонавтика: история и перспективы»

  • (9)

Программа направлена на формирование исторического системного мышления, опыта проектно-исследовательской деятельности посредством активного получения знаний в области истории освоения космического пространства.

 

Программа даёт возможность обучающимся понять смысл и содержание работы человека по освоению Космоса; познакомиться с научными методами и историей освоения космического пространства; получить представление о единстве мегамира и микромира; осознать свое место в Солнечной системе, Галактике, Вселенной; ощутить связь своего существования с достижениями человечества в изучаемой области. Формирует у школьников системные основы научных знаний в области истории освоения Космоса.

 

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы социально-педагогической направленности для оказания помощи ребёнку в процессе его социализации, освоения социокультурного опыта и создания условий для самореализации в обществе, а также профессионального самоопределения.

Педагоги

Удовченко Елена Ивановна – педагог дополнительного образования высшей категории.

 

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический институт (1993 год).

Полученная специальность: «История и педагогика», квалификация по диплому: "учитель истории и обществознания, методист по воспитательной работе".

Стаж общий: 31 год.

Стаж педагогический: 31 год.

 

Повышение квалификации:

  • "История и обществознание". ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО (2009 год) –72 часа.
  • «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Российской Федерации«. ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». (2010 год) – 72 часа.
  • "Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования". ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО (2014 год) –72 часа.
  • "Эффективное обучение«. LECTA – Корпорация «Российский учебник». Департамент образования г. Москвы (2019 год) – 6 часов.
  • "Новые технологии и инструменты в образовании«. LECTA – Корпорация «Российский учебник». Департамент образования г. Москвы (2019 год) – 40 часов.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Введение в программу − 2 часа.
  2. Астрономия – наука о небесных телах – 6 часов.
  3. Космонавтика – этимология слова – 2 часа.
  4. Животные в космосе – 10 часов.
  5. Космонавты – 14 часов.
  6. Космос в культуре и искусстве – 30 часов.

 

Второй год обучения:

  1. Астрономия – наука о небесных телах – 9 часов.
  2. Космонавтика: история, цели, перспективы – 50 часов.
  3. Важнейшие этапы освоения Космоса – 32 часа.
  4. Животные в космосе – 20 часов.
  5. Космонавты – 38 часов.
  6. Космос в культуре и искусстве – 58 часов.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития личности ребёнка через овладение компетенциями, способствующими освоению детьми практического опыта применения полученных знаний посредством проектно-исследовательской деятельности в процессе изучения истории освоения человеком космического пространства.

 

Задачи.

Образовательные:

  • Способствовать получению знаний в области истории освоения Космоса.
  • Содействовать повышению эрудиции, расширению кругозора и углублению знаний в образовательных областях «Социальные науки», «Естествознание», «Изобразительное искусство» в темах раскрывающих процесс освоения человеком Космического пространства.
  • Обучать навыкам применения ИКТ в практической деятельности при изучении учебного материала.
  • ·Обучать возможностям творческого самовыражения через практическую деятельность на основе полученных знаний в самых разнообразных формах.
  • Показать значение деятельности человека в области освоения космического пространства для развития научно-технического прогресса.

 

Развивающие:

  • Развивать стремление к исследовательской, проектной и творческой деятельности.
  • Развивать внимательность, усидчивость, пунктуальность, навыки самостоятельной работы.
  • Содействовать развитию инициативности.
  • Создавать условия для мотивации обучающихся к познанию и творчеству, к саморазвитию.
  • Поддерживать устойчивый интерес к получению новых знаний в неизведанных областях.

 

Воспитательные:

  • Формировать умения работать в коллективе и индивидуально, выслушивать и объективно оценивать другое мнение.
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность.
  • Способствовать развитию умения самостоятельного выбора.
  • Развивать навыки научного отношения к суждениям об окружающем мире и достижениям научной мысли;
  • Способствовать формированию национальной идентичности, гражданской ответственности, воспитанию патриотизма, толерантности, социальной активности.
  • Воспитывать целеустремленность в работе, творческое отношение к делу.
  • Воспитывать и поддерживать психологическую готовность к выбору профессии.
  • Формировать умение быть последовательными в работе при достижении поставленных целей.

Результат программы

Предметные результаты.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • целостные представления об историческом пути освоения Космического пространства народом нашей страны и человечеством в целом как необходимой основой для миропонимания и познания развития современного общества;
  • применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения освоения космического пространства человеком.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её познавательную ценность;
  • расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления достижений отдельных личностей, народов, государств в освоении Космоса для своей страны и человечества в целом;
  • применять знания на практике для выявления и сохранения исторической и культурной памяти своей страны и мира в области Космонавтики.

 

Метапредметные результаты.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять планирование своей деятельности, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, реферат, презентация и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 

Личностные результаты.

У обучающих будут развиты следующие личностные качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена локальной и региональной общности, мирового сообщества;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание многообразия мира, уважение к достижениям своего и других народов, толерантность.

Особые условия проведения

  • Занятия проводятся бесплатно.
  • Программа может быть рекомендована для изучения школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

  1. Учебная аудитория для проведения занятий, оснащённая партами и посадочными местами для детей, рабочим местом для педагога.
  2. Оборудование и материалы, необходимые для занятий: компьютер, мультимедийный проектор, экран.