Программа «Студия по ТИКО-моделированию»

Определенным потенциалом в развитии творческой активности дошкольников обладают продуктивные виды деятельности. Объединяя развитие, образование и воспитание в процессе конструирования через игровую деятельность Программа стимулирует практическое и интеллектуальное развитие детей.

 

 

Работа по данной программе, объединяя игру с исследовательской деятельностью, даёт возможность каждому ребёнку экспериментировать и создавать свои уникальные модели видения мира.Индивидуально-личностный подход при реализации программы предусматривает, что в заключение каждого занятия ребенок видит результат своей работы.

 

 

Этому способствуют активные формы взаимодействия взрослого и ребёнка, направленные на вовлечение дошкольника в динамичную деятельность, на обеспечение понимания математических понятий, на приобретение практических навыков самостоятельной деятельности, что в будущем поможет осваивать научно-технические модели при компьютерном программировании.

Педагоги

Ковалёва Елена Ивановна - педагог дополнительного образования. Образование - высшее. Стаж педагогической работы -24 года.

 

Профессиональная переподготовка: по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и психология дошкольного образования», КФ НГПУ, сентябрь 2015 г.

 

Курсы повышения квалификации: "Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС", ноябрь 2020г., 72ч, ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", г. Красноярск.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу (25 минут)

Содержание программы

Программа реализуется с 01.04.2021г. по 31.05.2022г., рассчитана на 80 часов

 

1 год обучения – 16 часов:

 

Плоскостное моделирование

  • Вводное занятие.Исследование форм и свойств многоугольников - 1 час;
  • Сравнение и классификация - 1 час;
  • Выявление закономерностей - 1 час;
  • Комбинаторика - 1 часа;
  • Пространственное ориентирование - 3 часа;
  • Целое и части - 2 часа;

 Объемное моделирование

  • Объемные геометрические фигуры - 2 часа;
  • Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы - 2 часа;
  • Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы - 2 часа;
  • Тематическое конструирование. Итоговое занятие. - 1 час.

 

 2 год обучения – 64 часов:

 

 Плоскостное моделирование

  • Вводное занятие. Исследование форм и свойств многоугольников - 3 часа;
  • Сравнение и классификация - 7 часов;
  • Выявление закономерностей. Конструирование узоров и орнаментов - 4 часа;
  • Пространственное ориентирование - 8 часов;
  • Комбинаторика - 4 часа;
  • Периметр - 2 часа;
  • Выделение частей и целого - 4 часа;

 Объемное моделирование

  • Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы - 8 часов;
  • Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы - 8 часов;
  • Исследование и конструирование сложных многогранников - 8 часов;
  • Тематическое конструирование. Итоговое занятие. - 8 часов.

Цели программы

Формирование конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста  посредством технологии ТИКО-моделирования.

 

 

Задачи Программы:

 

Образовательная:

  • совершенствовать представления о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах через конструирование по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
  • формирование задатков конструктивно-технических способностей и навыков технического (инженерного) мышления;
  • обучение работе с чертежами;

 

 

Развивающая:

  • развивать конструктивные навыки  на основе  умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также мелкую моторику кисти рук, последовательность в выполнении действий;
  • стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

 

 

Воспитательная:

  • способствовать созданию игровых ситуаций воспитывающих интерес к моделированию через  исследовательскую деятельность;
  • формирование умения договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • названия геометрических тел и фигур;
  • названия деталей конструкторов их особенностях и назначении;
  • основы моделирующей деятельности;
  • о свойствах и объектах окружающего мира;
  • о пространственных отношениях.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • конструировать плоскостные и объёмные геометрические фигуры,  многогранники по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
  • сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;
  • ориентироваться в понятиях:  «направо», «налево», «по диагонали»;
  • сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;
  • решать комбинаторные задачи;
  • выделять «целое» и «части»;
  • ставить цель и планировать свои учебные действия;
  • оценивать, корректировать, анализировать свои конструктивные навыки, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • видеть  свои ошибки в моделировании и исправлять их;

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Умеет работать в группе;
  • Умеет общаться со взрослыми и ровесниками;
  • Умеет просить помощи, как у взрослого, так и у сверстника;
  • Имеет навык выполнения коллективных творческих и исследовательских проектов;
  • Имеет устойчивую мотивацию к конструированию;
  • Может идентифицировать себя членом творческого объединения;
  • Умеет соотносить теоретические знания и практические действия;
  • Умеет адекватно оценивать результаты деятельности.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

1. Занятия проводятся на базе ДОУ "Звёздочка" в музыкальном зале.

2. Материально-техническое оснащение занятий:

  • Проектор
  • Экран
  • Ноутбук
  • Столы - 6 шт.
  • Стулья - 12 шт.
  • Стеллаж для хранения наглядного материала
  • Конструктор ТИКО – «Фантазёр», «Класс» - 12 наборов
  • Простые карандаши - 12 шт.
  • Цветные карандаши - 12 наборов
  • Корзиночки для индивидуальной работы - 12 шт.
  • Корзиночки для парной работы - 6 шт.

3. Наличие методического и дидактического  материала:

  • Технологические карты для сборки объёмных ТИКО - конструкций
  • Схемы плоскостных фигур ТИКО
  • Контурные схемы ТИКО - фигур
  • Картотека диктантов с ТИКО - конструктором
  • Мультимедийные презентации

Стоимость

Программа реализуется за счёт средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.