Программа «ЛЕГОВИЧОК»

Дети учатся через игру. Когда деятельность увлекает, она концентрирует внимание детей. Чем больше дети заинтересованы, тем больше они учатся. Зачастую простые действия имеют самые большие образовательные преимущества. Концепция LEGO проста, но она является универсальной, т. к. Блоки могут быть использованы для создания разных элементов. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к самовыражению.

 

 

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самые высокие требования гигиеничности, эстетичности, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются предпочтительными наглядными и развивающими игрушками. Этот конструктор побуждает работать как голову, так и руки.

 

 

Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т. п. и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности.

 

 

Игры с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором. Так моделирование из LEGO-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Педагоги

Преподаватель: Прокопьева Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Курсы повышения квалификации: Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста (72 академических часа).

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность 25 - 30 минут. В месяц 4 занятия, 32 занятия в год.

Содержание программы

Программа реализуется с 01.09.2020г. по 31.05.2021г. 

 

  1. Введение в образовательную программу - 1 часа.
  2. Знакомство с теоретическими основами Lego - 8 часов.
  3. Конструирование по простейшим чертежам и схемам - 4 часа.
  4. Конструирование по образцу - 3 часа.
  5. Конструирование по модели - 3 часа.
  6. Конструирование по условиям - 3 часа.
  7. Конструирование по темам -3 часа.
  8. Конструирование по замыслу - 3 часа.
  9. Каркасное конструирование - 2 часа.
  10. Итоговое занятие -1 час.
  11. Мониторинг - 1 час.

Цели программы

 Создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования.

 

 

Задачи:

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

• обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу;

•формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

• пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

• развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Результат программы

Ожидаемый результат реализации программы:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностными результатами изучения программы «ЛЕГОВИЧОК» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
    интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Метапредметными результатами изучения кружка «ЛЕГОВИЧОК» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
    Познавательные УУД:
  • определять, различать и называть детали конструктора,
    конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
    перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
    Регулятивные УУД:
  • уметь работать по предложенным инструкциям
  • уметь создавать инструкции.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
    Коммуникативные УУД:
  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
    Предметными результатами изучения кружка «ЛЕГОВИЧОК» является формирование следующих ууд:
  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.
  • сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
    Дети будут иметь представления:
  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
    о связи между формой конструкции и ее функциями.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с воспитанниками ДОУ "Аленький цветочек". Программа предполагает так же обучение детей с ОВЗ, а так же детей, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию (детей круглосуточной группы).

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе ДОУ "Аленький цветочек".

Оборудование:

Учебный  кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН: столы и стулья для педагога и обучающихся (соответствующие росту обучающихся, маркированные), шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, компьютер.

Наличие методического и дидактического материала:

Наборы Lego - 5 штук.

 

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения

Видео

[ "" ]