Программа «Песочная фантазия»

Актуальность данной программы в том, что песочная анимация является новым развивающимся видом искусства и направлена на решение задач художественно-эстетического воспитания детей. Занятие данным видом деятельности способствует развитию творческой активности, формированию мелкой моторики руки.

 

 

Рисование песком способствует преодолению чувства страха, так как дети могут свои чувства и эмоции выразить в рисунке, не боясь его испортить – ведь каждый раз он может свой рисунок начать с чистого листа.Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует действия рук; развитию мелкой моторики, что положительно влияет на развитие речи и мышления; а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

 

                                                                          

Отличительной особенностью данного вида деятельности является то, что рисунок выполняется на светящейся поверхности, на которую наносятся изображения.   

               

                                                                             

Песочное рисование благоприятно влияет на будущую подготовку к школе (развитие графомоторных навыков и речевой активности т.д.), раскрывает творческие способности, создает ситуацию успеха, так как все, что не получилось, легко можно исправить движением руки!

 

Педагоги

Иванова Евгения Михайловна, педагог дополнительного образования. Образование высшее, НГПУ, педагогический стаж работы 26 лет.

Расписание

Занятия проводятся  1 раз в неделю по 3 часа (30 минут) с 10 минутным перерывом

Содержание программы

Программа Реализуется с 1.04.2021 по 31.05.2021 г., рассчитана на 32 часа.

 

Введение в образовательную программу - 1 час.
Тематическое занятие - 22 часа.
Занятие по памяти - 4 часа.
Занятие-импровизация - 4 часа.
Итоговое занятие - 1 час.

 

 

Цели программы

Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей средствами песка.

 

 

 Задачи:

Образовательные:

  • формировать познавательную активность через ознакомление с техниками пескотерапии;
  • дать детям общее представление об искусстве песочной анимации и обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка;
  • формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета;
  • знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость); тренировка мелкой моторики рук.

 

Личностные:

  • развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность;
  • формировать коммуникативные навыки, сенсорные эталоны;
  • развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие.  

 

Метапредметные:

  • развивать у детей мотивацию к овладению песочным рисунком и познавательную активность;
  • вызвать устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;
  • формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность;
  • поддерживать эмоциональный комфорт и благополучие ребенка;
  • поддерживать способность получать позитивные эмоции от процесса манипулирования песком и рисования.

 

Результат программы

 В результате реализации программы учащиеся будут:

Знать:

  • правила техники безопасности при работе с песком;
  • название приёмов рисования;
  • основные средства композиции (линия, пятно, размер, форма и т.д.).

 

 

Уметь:

  • распределять песок по световому столу;
  • работать кистью и пальцами обеих рук;
  • координировать действия руки и глаза;
  • владеть основными приёмами рисования песком.

 

Особые условия проведения

 нет

 

Материально-техническая база

1. Занятия проводятся на базе ДОУ "Тополек"

 

2. Оборудование:

Световые планшеты, кварцевый песок.
Мультимедийное оборудование.
Материал:песочные карандаши, игрушки, палочки, кисточки, пуговицы, камушки, гребешки, пластиковые вилки, ложки, колпачки, силуэтные фигурки, плоскостные формы и другой бросовый материал.

 

3. Наличие дидактического и методического материала (мини-библиотека, составленная как из литературы по изобразительному искусству, а также детской художественной литературы с богатым иллюстративным материалом).

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения