"Музыкальный фольклор"(8 лет)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа
в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» (далее – ОП
«Музыкальный фольклор») с 8-летним сроком освоения разработана в
соответствии с федеральными государственными требованиями (далее –
ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области музыкального искусства «Музыкальный
фольклор», утвержденными приказом Министерства культуры Российской
Федерации от 12 марта 2012 года № 162 и являющимися обязательными при
ее реализации.

Педагоги

Дукальская Светлана Юрьевна – заведующая отделением народного пения

  • Выпускница Алтайского государственного института культуры, 1994 год, руководитель образцового фольклорного ансамбля "Горлинка",руководитель детского фольклорного ансамбля "Жаворонушки".
  • Преподаватель высшей квалификационной категории.
  • Преподаваемые дисциплины:постановка голоса, Фольклорный ансамбль, Народно-бытовая хореография.

 

Дмитриева Кристина Олеговна

  • Выпускница Новосибирского государственного колледжа культуры и искусства, 2016 год, руководитель образцового фольклорного ансамбля "Красноцвет".
  • Преподаватель первой квалификационной категории.
  • Преподаваемые дисциплины:постановка голоса, Фольклорный ансамбль, Народно-бытовая хореография.

 

Готфрид Иван Иванович

  • Выпускник Барнаульского государственного музыкального училища, специальность Инструментальное исполнительство, инструменты народного оркестра. Баян, квалификация артист оркестра, ансамбля, концертмейстер, преподаватель игры на инструменте, 2004 г., ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», 2008 г, специальность музыкальное образование, квалификация, учитель музыки.
  • Ведёт занятия по дисциплинам специальность и чтение с листа (баян), аккомпанемент, ансамбль, концертмейстер на отделении народного пения.
  • Преподаватель первой квалификационной категории.

 

Расписание

  • Количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, народному творчеству, народному костюму в среднем 6 человек.
  • При занятиях в 1-ю смену допускается состав групп от 3-х человек.
  • Количественный состав групп по фольклорному ансамблю, народно-бытовой хореографии в среднем 8-12 человек.

 

Содержание программы

 1-4 класс

  • Народное музыкальное творчество - 1 час в неделю.
  • Фольклорный ансамбль – 4 часа в неделю.
  • Музыкальный инструмент - 1 час в неделю.
  • Сольфеджио – 1 час в неделю.
  • Вариативная часть
  • Сольное пение– 1 час в неделю.

Общая нагрузка 8   часов в неделю.

Общая нагрузка в год 272 часа.

 5-6 класс

  • Народное музыкальное творчество - 1 час в неделю.
  • Фольклорный ансамбль – 5 часов в неделю.
  • Музыкальный инструмент - 1 час в неделю
  • Музыкальная литература - 1 час  в неделю
  • Сольфеджио – 1 час в неделю.
  • Вариативная часть
  • Сольфеджио- 0.5 часа
  • Сольное пение– 1 час в неделю.

Общая нагрузка 9.5  часов в неделю.

Общая нагрузка в год 323 часа.

7-8 класс

  • Народное музыкальное творчество - 1 час в неделю.
  • Фольклорный ансамбль – 5 часов в неделю.
  • Музыкальный инструмент - 1 час в неделю
  • Музыкальная литература - 2 часа  в неделю
  • Сольфеджио – 1 час в неделю.
  • Вариативная часть
  • Сольфеджио- 1 час
  • Сольное пение– 1 час в неделю.
    Общая нагрузка 11  часов в неделю.

Общая нагрузка в год 374 часа.

 

 

Цели программы

  • Цель программы: введение учащихся в мир фольклорного искусства, формирование первоначальных умений знаний о народном, традиционном песенном творчестве.

 

Образовательные задачи:

  • сформировать у детей исполнительские навыки в области народного пения, движения, музицирования;
  • сформировать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство);
  • дать знания и представления о народных календарных праздниках;
  • овладеть музыкально-игровым, хороводным, плясовым, детским репертуаром, приуроченным к традиционным праздникам русского народного календаря;
  • формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания народной музыки на традициях и обычаях русского народа.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитать уважительное и бережное отношение к русскому фольклору как источнику народной мудрости, красоты и жизненной силы.
  • воспитать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.
  • воспитать творчески-активную личность.
  • формировать интерес и стремление к познанию глубинного содержания народной музыки на традициях и обычаях русского народа.

 

Развивающие задачи:

  • развивать исполнительские навыки, опираясь на традиционное фольклорное исполнение;
  • развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
  • развивать индивидуальные музыкально-творческие способности обучающихся;
  • развивать активное восприятие музыки посредством русского музыкального фольклора.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правильное певческое дыхание;
  • особенности народного звукообразования;
  • высокое позиционное пение;
  • особые вокально-технические приёмы народной певческой школы;
  • использование разных певческих атак;
  • чистое интонирование в традиционных и специфических ладах в условиях грудного, головного и смешанного резонирования;
  • приёмы сглаживания регистров;
  • особенности фонетики произношения в говорах основных регионов России;
  • многоголосное пение – 2-х, и элементов 3-х a’capeIla и в сопровождении народных инструментов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • читать с листа несложные музыкальные песенные произведения, импровизации;
  • публично выступать;
  • воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • воплощать музыкальные образы при исполнении музыкального произведения.

 

В результате реализации программы у обучающиеся будут развиты следующие личностные качества:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения музыкальных произведений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) с учителем при решении различных музыкально-творческих задач на занятиях по специальности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных произведений;
  • развитие четырёх видов памяти, пальцевой моторики, напрямую связанной с развитием речевых навыков, гибкости, вариативности и перспективности мышления;
  • воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов современной детской инструментальной музыки, а также музыкального наследия русской, зарубежной камерной и вокальной классики;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • воспитание и развитие творческого потенциала в процессе коллективного музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Особые условия проведения

При приёме на обучение все учащиеся проходят предварительное прослушивание.

Материально-техническая база

 Учебные аудитории:

  • концертный зал со звукотехническим оборудованием,
  • библиотека,
  • учебная аудитория для индивидуальных занятий с площадью не менее 6 кв.м.,
  • фонд шумовых инструментов,
  • фонд сценических костюмов  и обуви.

 

Методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);
  • наглядный (наблюдение, демонстрация);
  • практический (упражнения, воспроизводящие и творческие, творческие показы);
  • игровой.

 

Виды деятельности:

  • игра;
  • беседа;
  • прослушивание традиционного, песенного материала Новосибирской области и др. локальных традиций;
  • пение;
  • работа с музыкально-шумовыми инструментами;
  • разучивание основ народного танца;
  • театрализация игровых песен;
  • работа над звукоизвлечением;
  • посещение концертов;
  • участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества;
  • участие в конкурсно-фестивальной деятельности с целью повышения исполнительского мастерства.

Стоимость

Программа реализуется бесплатно

Видео

[ "" ]