Программа «Колокольчик»

«Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия» В. Белинский.

 

Изобразительное искусство, являясь особой формой познания и воспитания, воздействует на ум и чувства ребенка, пробуждая в нем эстетические эмоции, приобщает к постижению гармонии и красоты во всех ее проявлениях, а также развивает его творческие возможности, творческую активность, которая может быть проявлена в самых различных областях.

 

На занятиях дети учатся создавать красоту своими руками. Появляются стремление к творческой деятельности, интерес, трудолюбие, уверенность в своих силах: «я смогу», «у меня получится». Обогащается внутренний мир и эстетическое восприятие.

 

В каждом ребенке есть целый мир, который можно увидеть только посредством его творчества.

 

Программа имеет несколько отличительных особенностей.

 

Она предусматривает постепенное погружение в мир изобразительного искусства. Сначала дети учатся видеть красоту и гармонию окружающего мира, открывать для себя контрасты цветовой палитры времен года, чувствовать постоянное движение в живой природе, передавать это движение художественными средствами (графическими, живописными, пластическими).

 

Неотъемлемой частью практических занятий являются беседы по произведениям искусства, творчеству русских художников, художников-иллюстраторов, народных мастеров. Через восприятие художественных картин, (слайды, репродукции) развивается нравственно-эстетическая отзывчивость, эстетический вкус ребенка.

 

Так же в познавательных целях и для расширения кругозора детей, на занятиях педагог часто ссылается на исторические факты, события, способствующие возникновению тех или иных направлений в искусстве. Почетное место занимает фольклор как основа любой культуры.

 

Важное место в программе отдается художественной росписи как части фольклора, которая остается не только на бумаге, но и переносится на деревянные заготовки, что дети воспринимают с особым трепетом.

 

Роспись воспитывает аккуратность, способствует формированию владения кистью, выверенности линий.

 

Важной задачей педагога является приобщение ребят к художественной культуре посредством освоения основных художественных средств: форма, пропорции, соотношения частей, пространство, свет, тональность, цвет, линия, фактура материала, ритм, композиция.

Педагоги

Середнякова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Преподаваемые дисциплины: ИЗО.
Педагогический стаж: 1 год.

Уровень образования: высшее, НГПУ, 2005 г.

Содержание программы

 

  1. Вводное занятие – 1 час.
  2. Лепка – 11 часов.
  3. Рисование – 47 часов.
  4. Бумагопластика – 13 часов.

Итого: 72 часов.

Цели программы

Художественно-эстетическое воспитание и развитие, обогащение интеллектуальной сферы ребенка посредством изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

 

Задачи:

Предметные:

  • обучение основам изобразительной грамоты;
  • формирование умения пользоваться выразительными средствами рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства.

 

Метапредметные:

  • развитие художественного мышления, творческого воображения, зрительной памяти, пространственных представлений;
  • формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, активности и самостоятельности в творческой деятельности;
  • развитие эстетического вкуса.

 

Личностные:

  • воспитание позитивного отношения к окружающему миру;
  • формирование бережного отношения к культурному наследию;
  • воспитание усидчивости, терпения, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности, бережного отношения к своим работам и работам других детей.

Результат программы

Предметные:

Будут знать:

  • геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник);
  • художественные термины и понятия: линия, пятно, цвет, форма, оригами, композиция, репродукция; основные цвета, дополнительные цвета;
  • творчество художников.

 

Будут уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, ножницы;
  • рисовать все геометрические плоскостные фигуры;
  • рисовать простые по композиции картинки;
  • складывать простые фигурки оригами;
  • лепить простые поделки из пластилина, используя основные приемы лепки: круговое движение, заглаживание, прищипывание;
  • делать несложные аппликации.

 

Метапредметные:

  • развит интерес к художественным видам деятельности;
  • сформированы потребности к саморазвитию, самостоятельности;
  • у детей проявляется собственный эстетический вкус. 

 

Личностные:

  • сформированы начальные формы общественной активности личности;
  • проявляют уважительное отношение к себе и окружающему миру;
  • проявляют интерес и бережное отношение к культурному наследию;
  • проявляют усидчивость, терпение, трудолюбие;
  • аккуратны, бережно относятся к своим работам и работам других детей.

Особые условия проведения

Зачисление ребенка осуществляется на основании заявления родителя или законного представителя.

Материально-техническая база

 

Учебное помещение: Учебный класс, оборудованный столами, стульями, отдельной раковиной, магнитной доской.

Материально-техническое обеспечение:

  • Мольберты.
  • Художественные материалы и инструменты для рисования.

 

Информационное обеспечение:

  •  Использование электронных информационных систем, в том числе системы «Навигатор ДОД НСО».
  • Использование официальных сайтов художественных музеев, сайтов, блогов и каналов известных художников.