Программа "Дельфин"

Плавание оказывает прекрасное закаливающее действие. Под закаливанием понимают повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий внешней среды, и в первую очередь, к холоду, к резким колебаниям температуры. Плавные и ритмичные движения пловца в воде улучшают кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему. Пловцу в воде не приходится испытывать статического напряжения мышц, необходимого для поддержания равновесия тела в вертикальном положении

 

Актуальность данной программы заключается в том, что занятиям плаванием - это тот вид спорта, в котором развиваются гармонично все группы мышц одновременно, ребята могут приобрести жизненно необходимый навык, в условиях учреждения. Плавание один из самых сложных координационных видов деятельности человека и развивать это физическое качество лучше с детства.

 

Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень, полезно и детям с ослабленным здоровьем. Каждый учащийся может заниматься независимо от уровня его физической подготовленности или уровня двигательных умений.

Педагоги

Лиханов Александр Викторович - инструктор по физической культуре первой квалификационной категории. 

Стаж работы: 22 года, в том числе педагогический - 8 лет.

Образование: средне-специальное, окончил Черепановское педагогическое училище, по специальности "Преподаватель начальных классов, воспитатель группы продленного дня"

Повышение квалификации: курсы повышения квалификации по программе "Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО" (108 часов), в 2017 год, в ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".

Содержание программы

1. Основы знаний - 3 часа.

2. Основной блок - 49 часов.

3. Закрепление навыка избранного способа плавания - 20 часов.

Всего: 72 часа.

Цели программы

Цель: укрепление здоровья и овладение необходимым навыкам плавания.

 

Личностные задачи:

  1. формировать потребность  к  систематическим  занятиям  физической культурой; 
  2. воспитывать ответственность  за  свое  здоровье,  потребности  и  умения заботиться о собственном здоровье и телесном благополучии;
  3. привить интерес к занятиям по плаванию в бассейне.

 

Метапредметные задачи:

  1. ориентировать на добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  2. способствовать восприятию красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  3. анализировать показатели индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

Образовательные (предметные) задачи:

  1. формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
  2. предоставлять возможность освоения основными способами плавания;
  3. обеспечить знакомство детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в открытых водоемах, в бассейне).

Результат программы

Согласно предоставленной программе, учащиеся должны приобщиться к занятиям плаванием и освоить необходимый минимум двигательных умений.

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  1. сформирована потребность к систематическим занятиям спортом;
  2. ответственно относиться к своему здоровью, уметь заботиться о собственном здоровье и телесном благополучии;
  3. привит интерес к занятиям по плаванию в бассейне.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут иметь метапредметные результаты:

  1. добросовестно выполняют учебные задания, осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  2. воспринимают красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;
  3. анализируют показатели индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, используют их в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

  

В результате реализации программы будут уметь:

  1. теоретически и практически осваивать водное пространство основными способами плавания;
  2. соблюдать основные правила безопасного поведения на воде (в открытых водоемах, в бассейне).

Особые условия проведения

В секцию принимаются все желающие без специального отбора, в возрасте от 7 -18 лет, не имеющих медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

  1. Помещение бассейна, оборудованное необходимыми приборами, позволяющими контролировать и поддерживать температуру воды, воздуха, влажность в соответствии с гигиеническими требованиями.
  2.  Для обеспечения безопасности здоровья и жизни детей, имеется соответствующий инвентарь и оборудование:
  • доски;
  • мячи разного размера;
  • плавательный инвентарь (круги, нарукавники и т.д.);