Программа «Ступеньки к звездам»

Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

 

Голос – особое богатство, природный дар, который дан человеку. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

 

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

 

Для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Ступеньки к звездам», направленная на гармоничное развитие обучающихся.

 

Вокальное образование решает множество проблем современных детей, а именно проблемы выработки навыков межличностного общения, адаптации в коллективе и преодоления отчужденности детей и погруженности их в виртуальную реальность путем создания условий для эмоционально-открытого творческого взаимодействия.

 

К отличительным особенностям программы можно отнести постоянную реализацию творческих проектов, идея которых обновляется в связи с современными условиями, ориентация на активное развитие навыков самоорганизации учащихся как индивидуально, так и в группах.

 

В качестве ключевых особенностей программы, отличающих ее от прочих, можно выделить:

- применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

- использование методик проектной деятельности;

-организация творческого диалога с профессиональными исполнителями и композиторами.

 

Преимущество и новизна данной программы заключается в том, что синтез вышеперечисленных технологий и методик позволяет эффективно организовать учебный и творческий процессы.

Педагоги

Пивоварова Ирина Анатольевна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: вокал.

Общий стаж: 31 год.

Педагогический стаж: 31 год.

Образование: Омское музыкальное училище им. В. Шебалина, 1987 г.; Высшее, ОГПУ, 2006 г.

Направление подготовки и/или специальности: учитель музыки.

 

Повышение квалификации:

  • ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова: «Муз искусство эстрады. Эстрадное пение», 72 ч., (2017 г.).
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8ч., (2018 г.).
  • Цикл мастер-классов «Инструментальное исполнительство» в рамках образовательной программы 6 транссибирского фестиваля, 16 ч., (2019).

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие. Техника безопасности – 3 часа.
  2. Знакомство с голосовым аппаратом – 1 час.
  3. Диапазон, регистр, понятие тесситуры – 4 часа.
  4. Постановка дыхания. Использование дыхательных упражнений – 10 часов.
  5. Знакомство с различной манерой пения – 4 часа.
  6. Постановка голоса. Использование вокальных упражнений – 9 часов.
  7. Выработка чистого унисона – 9 часов.
  8. Работа над артикуляцией, дикцией – 6 часов.
  9. Работа над песенным репертуаром – 26 часов.

Итого: 72 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие. Техника безопасности – 3 часа.
  2. Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция – 8 часов.
  3. Творчество и импровизация – 4 часа.
  4. Разновидности голосового звучания. Унисон. Динамика. Тембр. Ритм – 6 часов.
  5. Постановка дыхания. Использование дыхательных упражнений – 7 часов.
  6. Постановка голоса. Использование вокальных упражнений – 7 часов.
  7. Работа над артикуляцией, дикцией – 4 часа.
  8. Выразительные средства исполнения – 3 часа.
  9. Работа над песенным репертуаром – 30 часов.

Итого: 72часа.

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие. Техника безопасности – 2 часа.
  2. Мелодия, мелодизм – 4 часов.
  3. Совершенствование навыков дыхания. Использование дыхательных упражнений – 5 часов.
  4. Работа над тембром – 5 часов.
  5. Работа над артикуляцией, дикцией – 5 часов.
  6. Опорное дыхание, певческая позиция – 7 часов.
  7. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения – 4 часов.
  8. Работа над песенным репертуаром – 38 час.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, их вокальных навыков, воспитание художественного вкуса.

 

Задачи программы:

 

Предметные:

  • овладение практическими умениями и навыками в вокальной деятельности;
  • развитие музыкальных, исполнительских и творческих навыков у обучающихся (музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальная память и восприимчивость).

 

Метапредметные:

развитие мотивации к вокальному творчеству, стремления к саморазвитию;
формирование навыков учебно-творческой деятельности, самодисциплины.

Личностные:

  • воспитание у учащихся эстетических чувств (способность воспринимать, понимать и оценивать музыкальные произведения разных жанров, разной степени сложности);
  • воспитание гражданственности и социально активной личности посредством подбора репертуара и участия в благотворительных концертах и акциях.

 

 

Результат программы

Основные прогнозируемые результаты освоения программы

(1 ступень – 1-й год обучения)

В результате обучения в вокальной студии воспитанники будут :

знать:

  • строение артикуляционного аппарата, особенности и возможности певческого голоса, гигиену певческого голоса, место дикции в исполнительской деятельности;
  • понимать требования педагога – петь «мягко, нежно, легко», элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).

уметь:

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох не поднимая плеч, петь короткие фразы на одном дыхании, делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения, выразительно, осмысленно, легким звуком, без напряжения, делать распевку.

 

Основные прогнозируемые результаты освоения программы

(2 −3 ступень – 2-3-й год обучения)

 

Учащиеся будут знать:

  • певческую установку;
  • жанры вокальной музыки и великих исполнителей;

понимать:

  • дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).

уметь:

  • правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох не поднимая плеч, точно повторить заданный звук, делать быстрый вдох;
  • правильно передавать самое красивое индивидуальное звучание голоса;
  • петь чисто и слаженно в унисон, без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
  • дать критическую оценку своему исполнению и исполнению других вокалистов;
  • работать в сценическом образе.

 

 

Личностные результаты:

• развитие мотивации к деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы отзывчивости из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Особые условия проведения

Педагог проводит предварительное прослушивание, по результатам которого дети зачисляются в группу.

 

Зачисление ребенка осуществляется на основании заявления родителя или законного представителя.

Материально-техническая база

Учебное помещение: учебный кабинет, оснащенный необходимым оборудованием.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • музыкальной аппаратурой (радиомикрофоны, микшерный пульт, колонки);
  • фортепиано;
  • компьютеры, магнитофон;
  • наглядные пособия для изучения нотной грамоты;
  • шумовые музыкальные инструменты;
  • шкаф и полки для аппаратуры, нотного материала и реквизита;
  • кронштейн с вешалками и чехлами для костюмов;
  • кабинет оформлен фотографиями детей с конкурсов и концертов.

 

Информационное обеспечение:

  • Электронная информационная система «Навигатор».
  • Группы в социальных сетях «Вконтакте», видеоканал «YouTube» с фото и видеозаписями выступлений учащихся.
  • Использование официальных сайтов и каналов композиторов, взаимодействия через форму обратной связи.
  • Официальный сайт композитора Александра Ермолова http://ermolov.ru/
  • Официальный сайт композитора Анны Петряшевой http://petryasheva.ru/
  • Официальный сайт композитора Алексея Ольханского https://olhanskiy.ru/

Видео

[ "", "" ]