ПРОГРАММА «УМка»

     Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления,необходимым компонентом которого является логическое мышление.

 

 

     Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «УМка»   состоит в том, что она обеспечивает  развитие интеллектуальных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. В результате  деятельности ребенок может раскрыть и преумножить свои способности.

 

 

     Отличительной особенностью программы "УМка" является создание условий для решения проблем комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления.

   

 

 Программа направлена на интеллектуальное развитие младшего школьника, повышение его уровня общей эрудиции.

Педагоги

Шелковникова Ирина Леонидовна, педагог дополнительного образования. Образование высшее педагогическое, НГПУ. Педагогический стаж работы - 36 лет.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

Содержание программы

Программа реализуется с 1.04.2021 по 30.05.2021 года, рассчитана на 8 часов.

  1. Вводное занятие.
  2. В мире слов.
  3. Логические задачи.
  4. Семья.
  5. Конкурс эрудитов.
  6. Ориентировка во времени.
  7. Ото всюду обо всем.
  8. Итоговое занятие. Смотр знаний.

Цели программы

Развитие  образного  мышления, речи, умения высказывать и обосновывать выводы и суждения.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать и углублять предметные знания и умения учащихся;
  • формировать навыки творческого мышления и умения решать нестандартные задачи.

 

 

Личностные:

  • развивать стремление к поиску решения предлагаемых задач;
  • учить выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

 

 

Метапредметные:

  • формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развивать образное мышление;
  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут:

знать:

  • некоторые способы решения нестандартных задач;
  • способы обобщения, анализа, синтеза, сравнения и сопоставления информации.

 

 

Уметь:

  • выделять свойства предметов;
  • обобщать предметы по некоторому признаку, находить закономерность;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • стремление к поиску решения нестандартных задач;
  • умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях.      

Особые условия проведения

Занятия проводятся с учащимися 3 класса МБОУ СОШ №10.

Материально-техническая база

  1. Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №10.
  2. Оборудование: компьютер, сканер, принтер, парты и стулья в соответствии с требованиями СанПиН.
  3. Наличие методического и дидактического материала.

 

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.