Программа «В музыку с радостью»

Детям младшего возраста изначально присуща талантливость. Возраст от 5 до 7 лет является важным в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. В этом возрасте закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

 

Дети в этот период активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах, стремятся получить новую информацию познавательного характера; происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.

 

Занятия вокалом – это форма продуктивной деятельности. Вокал как деятельность мы можем рассматривать с двух позиций: профессиональный вокал как самоцель деятельности и вокал как средство, необходимое для построения целостной гармоничной личности.

 

Программа создана на основе педагогических идей Ветлугиной Н. А., Емельянова В. В., Задорожной Т. А., а также собственного многолетнего опыта автора программы (работа в общеобразовательной школе МБОУ СОШ № 119, в музыкальных школах Омской области, Академгородка, руководства Вокальной студией НГУ).

 

Программа адаптирована с учетом возрастной категории учащихся, внедрены соответствующие возрасту образовательные технологии и методики.

 

К отличительным особенностям программы можно отнести сочетание классических образовательных методик и новых технологий обучения с применением современных интерактивных цифровых систем, а также обучение детей навыкам проектной деятельности. 

 

Обучение по программе осуществляется на основе принципов единства вокального, обще-музыкального и художественного развития учащихся, повышения их культурного уровня.

Педагоги

Пивоварова Ирина Анатольевна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Преподаваемые дисциплины: вокал.

Общий стаж: 31 год.

Педагогический стаж: 31 год.

Образование: Омское музыкальное училище им. В. Шебалина, 1987 г; высшее, ОГПУ, 2006 г.

Направление подготовки и/или специальности: учитель музыки.

 

Повышение квалификации:

  • ГАПОУ НСО НМК им. А.Ф. Мурова: «Муз искусство эстрады. Эстрадное пение», 72 ч., (2017 г.).
  • УЦ «Атон»: «Оказание первой помощи пострадавшим», 8ч., (2018 г.).
  • Цикл мастер-классов «Инструментальное исполнительство» в рамках образовательной программы 6 транссибирского фестиваля, 16 ч., (2019).

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Организация музыкальных интересов учащегося. Беседы о музыке, слушание музыки в записи и в исполнении преподавателем – 3 часа.
  2. Знакомство с музыкальной терминологией (понятия: высокие и низкие звуки, движение мелодии, характер музыки)– 4 часа.
  3. Вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса – 8 часов.
  4. Работа над репертуаром. Организация первоначальных исполнительских навыков – 54 часа.
  5. Игра на музыкально-шумовых инструментах – 3 часа. 

Итого: 72 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Слушание музыки – 3 часа.
  2. Знакомство с музыкальной терминологией ( понятия: мажорный и минорный лад, пауза, высота звуков, темп, сольное и хоровое исполнение) – 3 часа.
  3. Вокальные упражнения на развитие слуха и голоса − 10 часов.
  4. Работа над репертуаром. Развитие навыков концертного выступления – 53 часа.
  5. Игра на музыкальных инструментах – 3 часа.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению, развить индивидуальные вокальные способности, помочь раскрытию творческого потенциала через активную музыкально-творческую деятельность.

 

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

Предметные

  • Формировать основные певческие навыки: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование;
  • Обучение выразительному исполнению песни;
  • Формирование комплекса музыкально-ритмических навыков;
  • Постановка правильной, ясной и выразительной речи, которая используется как в пении, так и в быту.

 

Личностные

  • Формирование устойчивого интереса к пению;
  • Формирование общей культуры личности ребёнка;
  • Воспитание воли и характера;
  • Приобщение детей к основам музыкальной культуры; развитие музыкально-эстетического вкуса; развитие художественно-самостоятельного творчества; расширение музыкального кругозора.

 

Метапредметные

  • Развитие слуха и голоса детей;
  • Формирование голосового аппарата;
  • Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие диапазона;
  • Развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала.

Результат программы

 Основные прогнозируемые результаты освоения программы (1 ступень – 1-й год обучения)

 

В результате обучения в вокальной студии воспитанник будет знать:

  • органы артикуляции и акустическими характеристиками звука (согласные-гласные, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой);
  • основные жанры музыки (песня, танец, марш).

В результате обучения в вокальной студии воспитанник будет уметь:

  • давать краткие ответы на вопросы о музыке, вести диалог;
  • довольно точно интонировать в пределах 5-7 звуков;
  • быть ритмичным при исполнении музыкально-ритмических движений (шаги, хлопки в ладоши, притопы и т.д.);
  • разучивать и исполнять музыкально-песенный репертуар.

 

Основные прогнозируемые результаты освоения программы (2 ступень – 2-й год обучения)

 

В результате обучения в вокальной студии воспитанник будет знать:

  • базовые предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В результате обучения в вокальной студии воспитанник будет уметь:

  • узнавать ранее услышанную мелодию с голоса или музыкального инструмента;
  • испытывать радость от процесса познания (знакомство со звучанием новых музыкальных инструментов, новых мелодий, новых песен и т.д.);
  • выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных (например, высказывания о пережитых впечатлениях сразу после восприятия музыки; сочинение попевки или песенки на свою или известную мелодию; необычное изображение на рисунке- впечатление от восприятия музыкального произведения);
  • свободно выполнять музыкально-ритмические задания (хлопки, притопы, игра на детских музыкальных и шумовых инструментах);
  • использовать начальные дикционные навыки, правильная артикуляция, певческое дыхание и звукообразование, кантилена;
  • владеть интонационными возможностями речи;
  • точно интонировать в пределах 7-10 звуков;
  • эмоционально переживать создаваемый в пении образ, используя для этого как певческие навыки, так и выразительность мимики лица, движений, жестов, выражение глаз и т.д.

 

Личностные результаты освоения программы:

  • у детей сформирован устойчивый интерес к пению и повысился общий культурный уровень;
  • у учащегося сформированы личностные и волевые качества, способствующие дальнейшему успешному обучению и творческому развитию;
  • у детей развит музыкально-эстетический вкус; творческий кругозор;
  • развиты базовые навыки художественно-самостоятельного творчества.

 

Метапредметные результаты освоения программы:

  • у учащихся развиты базовые навыки интонирования и заложены основы вокальной техники;
  • учащиеся правильно владеют голосовым аппаратом;
  • развита способность к владению основными средствами музыкальной выразительности (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, развитие диапазона);
  • дети правильно используют и демонстрируют свои творческие навыки, реализовывать творческие идеи.

Особые условия проведения

Педагог проводит предварительное прослушивание, по результатам которого дети зачисляются в группу.

 

Зачисление ребенка осуществляется на основании заявления родителя или законного представителя.

Материально-техническая база

Учебное помещение: учебный кабинет, оснащенный необходимым оборудованием.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • Музыкальная аппаратура (радиомикрофоны, микшерный пульт, колонки);
  • Фортепиано;
  • Компьютеры, магнитофон;
  • Наглядные пособия для изучения нотной грамоты;
  • Шумовые музыкальные инструменты;
  • Шкаф и полки для аппаратуры, нотного материала и реквизита;
  • Кронштейн с вешалками и чехлами для костюмов;
  • Кабинет оформлен фотографиями детей с конкурсов и концертов.

 

Информационное обеспечение:

  • Электронная информационная система «Навигатор».
  • Группы в социальных сетях «Вконтакте», видеоканал «YouTube» с фото и видеозаписями выступлений учащихся.
  • Использование официальных сайтов и каналов композиторов, взаимодействия через форму обратной связи.
  • Официальный сайт композитора Александра Ермолова http://ermolov.ru/ 20.04.2020
  • Официальный сайт композитора Анны Петряшевой http://petryasheva.ru/ 20.04.2020
  • Официальный сайт композитора Алексея Ольханского https://olhanskiy.ru///20.04.2020

Видео

[ "", "", "" ]