Программа «Творческие коллективы»

Актуальность программы определяется направленностью на решение задач самоопределения и самореализации личности обучающихся в составе самодеятельных и образцовых коллективов.

 

Участие обучающихся, в составе самодеятельных и образцовых коллективов, в концертах и конкурсах различного уровня обеспечивает  формирование эстетического вкуса и потребность общения с духовными ценностями и произведениями искусства.

 

Данная программа ориентирована на формирование у детей практических умений и навыков в разных видах искусства, создание условий для самоопределения и самореализации личности обучающихся, развития индивидуальных способностей каждого ребенка. В составе самодеятельных и образцовых коллективов учащиеся выступают и выезжают на конкурсы  различного уровня – это позволяет сплотить коллектив, формировать у учащихся эстетический вкус и потребность общения с духовными ценностями и произведениями искусства.

 

Предлагаемая программа рассчитана для учащихся школы, закончивших основное обучение по общеразвивающей и предпрофессиональной программе и продолжающих заниматься в самодеятельных коллективах и образцовых самодеятельных коллективах:  детском вокальном ансамбле «Светёлка», детско-юношеском духовом оркестре, оркестре русских народных инструментов «Гусельки», детском хоре «Каинские соловушки», танцевальной группе «Конфетти».

 

Программа  «Творческие коллективы» направлена на формирование практических умений и навыков в области инструментального исполнительства, народного ансамблевого пения, совершенствование хореографического исполнительства, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

Педагоги

Преподаватели:

Распутина Елена Николаевна - преподаватель фольклорного и народного пения. Образование высшее, 

Педагогический стаж работы - 21 год

 Повышение квалификации: 

 1.  «Народные песенные традиции и инновации в образовательном и творческом процессе», (г.Санкт-Петербург), 

 36 часов, 2019 год.

 

 

Соловьев Артур Владимирович - преподаватель по классу саксофона

Педагогический стаж работы -13 лет

Повышение квалификации:

1.  «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», 72 часа, Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры, 2018г. 

2.  «Особенности образовательных технологий и методик обучения игре на духовых и ударных инструментах»,     Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарский государственный институт культуры» г. Краснодар, 36 часов, 2019г.  

 

 

Трубачев Валерий Валериевич - преподаватель по классу баяна, гармони.

Педагогический стаж работы -12 лет

Повышение квалификации:

«Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей»,  КПК ГАУ ДПО Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры , 72 часа, 2019 г.

 

 

Отрокова Жанна Геннадьевна - преподаватель хоровых дисциплин.

Педагогический стаж работы -32 года

Повышение квалификации:

1. «Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей», Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры»,

 2018 г.

 

 

Минина Татьяна Николаевна – педагог высшей квалификационной категории, заведующая хореографическим отделением ДШИ, преподаватель хореографических дисциплин. 

Педагогический стаж работы -29 лет

Повышение квалификации:

 1. «Методика преподавания характерного танца в средних и старших класса»х,     Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой , Санкт-Петербург,  36 часов, 2019 г.

 

 

Шадёркин Юрий Панфилович - концертмейстер.

Педагогический стаж работы -25 лет

Повышение квалификации:

1.«Оценка и анализ конкурсных выступлений юных исполнителей»,  Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры ,   72 часа, 2017 г.

 

Шушарина Светлана Геннадьевна - концертмейстер.

Педагогический стаж работы -42 года

Повышение квалификации:

1. «Формирование исполнительской культуры музыканта-пианиста»,  72 часа , НОККиИ, 2016г.

 

Содержание программы

 Программа реализуется с 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г., рассчитана на 561 час.

1 год обучения:

 

  1. Введение в образовательную деятельность - 0,5 часа
  2. Коллективное музицирование (вокальный ансамбль) - 68 часов.
  3. Коллективное музицирование (духовой оркестр) - 102 часа.
  4. Коллективное музицирование (народный оркестр) - 271 часа.
  5. Коллективное музицирование (хор) - 51 час.
  6. Подготовка концертных номеров (хореография) - 68 часов.
  7. Итоговое занятие  - 0,5 часа

 

 

 

 

Цели программы

Художественно-эстетическое воспитание и развитие творческой активности учащихся через включение их в концертно-просветительскую деятельность. Содействие воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах.

 

 

 Задачи:

Образовательные:

  • освоение обучающимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом;
  • овладение обучающимися основными исполнительскими навыками ансамблевого и оркестрового музицирования;
  • овладение обучающимися основными навыками вокального исполнительства;
  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
  • формирование мотивации у выпускников к продолжению обучения по предпрофессиональным программам в ДШИ. 

Личностные:

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • воспитание у детей внимания, выдержки, усидчивости, настойчивости, целеустремленности.

Метапредметные:

  • развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
  • развитие интереса к музыке и музыкальному творчеству;
  • развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.

 

 

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут:

Знать

По учебному предмету «Коллективное музицирование (вокальный ансамбль)»:

  • что такое народная манера пения;
  • ансамблевое пение;
  • основные виды звуковедения в ансамблевом пении;
  • специфические особенности исполнения народных песен в ансамбле (различных по жанру);
  • виды и жанры народных песен;
  • особенности песен различных регионов России.

 По учебному предмету «Коллективное музицирование (духовой оркестр)»:

  • знать художественно–эстетические, технические особенности, характерные для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;
  • знать музыкальную терминологию;
  • знать музыкальную грамоту;
  • знать отечественных и зарубежных композиторов, а также созданные ими музыкальные произведения;
  • первичные знания в области строения классических музыкальных форм. 

По учебному предмету «Коллективное музицирование (народный оркестр)»:

  • знать исполняемую партию;
  • знать тонкости ансамблевого исполнения;
  • знать  конструктивные особенности инструмента;
  • знать элементарные правила по уходу за инструментом и уметь их применять при необходимости.

 По учебному предмету «Коллективное музицирование (хор)»:

  • знать достаточное количество вокально-хоровых произведений различных стилей, направлений и эпох;
  • знать музыкальную грамоту в пределах курса музыкальной школы;
  • знать основные принципы коллективного музицирования;
  • знать основные хоровые и музыкальные термины.

 По учебному предмету «Подготовка концертных номеров»:

  • знать элементы и основные комбинации классического и народно-сценического танца;
  • знать особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальные комбинации;
  • знать рисунок танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;
  • знать хореографическую терминологию;
  • знать принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств.

 

 

Уметь:

По учебному предмету «Коллективное музицирование (вокальный ансамбль)»:

  • использовать определённые вокально - технические и художественно - исполнительские приёмы (ансамблевое «цепное» дыхание, сольфеджирование партий, открытое звучание, объём звука и т.п.)

 По учебному предмету «Коллективное музицирование (духовой оркестр)»:

  • владеть основными приемами звукоизвлечения, умееть правильно использовать их на практике;
  • уметь исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение;
  • уметь самостоятельно разбирать музыкальные произведения.

 По учебному предмету «Коллективное музицирование (народный оркестр)»:

  • уметь самостоятельно настраивать струнный оркестровый инструмент;
  • уметь хорошо читать с листа оркестровые партии;
  • уметь разбирать и правильно исполнять ритмический рисунок оркестровых партий музыкальных произведений;
  • уметь достаточно хорошо играть на инструменте;
  • уметь определять технические трудности оркестровой партии и находить способы и методы в работе над ними;
  • уметь творчески подходить к созданию художественного образа, используя при этом все теоретические знания и предыдущий практический опыт в освоении штрихов, приемов и других музыкальных средств выразительности;
  • уметь на базе приобретенных специальных знаний давать грамотную адекватную оценку многообразным музыкальным событиям.

 По учебному предмету «Коллективное музицирование (хор)»:

  • владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике;
  • уметь исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение;
  • уметь самостоятельно разбирать музыкальные произведения,
  • иметь навык общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности ДШИ.

 По учебному предмету «Подготовка концертных номеров»:

  • уметь осуществлять подготовку концертных номеров;
  • уметь работать в танцевальном коллективе;
  • уметь видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
  • уметь понимать и исполнять указания преподавателя, творчески работать над хореографическим произведением на репетиции, иметь навык участия в репетиционной работе.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственность;
  • трудолюбие, терпение, целеустремленность;
  • общая культура поведения;
  • эстетическое развитие;
  • мотивация, увлеченность занятиями;
  • творческая активность;
  • патриотическое воспитание, толерантность;
  • социальное самоопределение.
     

 

 

Особые условия проведения

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 

Занятия проводятся с учащимися ДШИ, которые завершили обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным и общеразвивающим программам.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

По учебному предмету «Коллективное музицирование (вокальный ансамбль)»:

  •  учебная аудитория для занятий по данной дисциплине, достаточной площади  для возможности исполнения танцевальных движений, оснащённую инструментом (фортепиано, баян),  шумовыми инструментами, техническими средствами обучения ( муз.центр, телевизор, видео - аппаратура и т.п.);
  • нотный материал;
  • реквизит и декорации;
  • концертный зал со звукотехническим оборудованием, декорациями, народными костюмами и атрибутикой для показа обрядов, праздников ( или их эпизодов).

 

 

По учебному предмету «Коллективное музицирование (духовой оркестр)»:

  • инструменты, нотная литература, пульты для нот, концертный зал,  классная аудитория.

 

 

По учебному предмету «Коллективное музицирование (народный оркестр)»:

  •  инструменты, медиаторы  для струнных инструментов оркестра, нотная литература, пульты для нот, концертный зал,  классная аудитория.

 

 

По учебному предмету «Коллективное музицирование (хор)»:

  • концертный зал с концертным роялем, подставками для хора, пультами и звукотехническим оборудованием;
  • учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Коллективное музтцирование (хор)» со специальным оборудованием (подставками для хора, пианино).

 

 

По учебному предмету «Подготовка концертных номеров»:

  • танцевальный зал со специальным линолеумным покрытием для занятий по данной дисциплине, оснащенный зеркалами и  станками, а так же инструментами: фортепиано и  баяном, техническими средствами обучения ( муз.центр, видео - аппаратура и т.п.);
  • нотный материал;
  • костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для сценических выступлений, репетиционного процесса и учебных занятий;
  • раздевалки для переодевания, душевые для обучающихся и преподавателей.

 

 

Методическое обеспечение:

  • учебные рабочие программы, нотная и методическая литература;
  • подборка аудио и видеоматериалов.

Видео

[ "", "", "", "", "" ]