Музыкальная капель

Музыкальное воспитание в школе является неотъемлемой частью единого воспитательного процесса.

В процессе занятий  музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса.

На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание  роли  коллективного  труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

Воспитание ребенка через музыкальное искусство  и  стремление более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности, а также отсутствие готовых программ по воспитанию музыкальной культуры школьников на кружковом занятии обусловили необходимость разработки данной программы.

Педагоги

Гостева Елена Васильевна

Содержание программы

                                      Пояснительная записка

 

Музыкальное воспитание в школе является неотъемлемой частью единого воспитательного процесса.

В процессе занятий  музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса.

На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание  роли  коллективного  труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

Воспитание ребенка через музыкальное искусство  и  стремление более полно развивать у детей  уже  имеющиеся  музыкальные  способности, а также отсутствие готовых программ по воспитанию музыкальной культуры школьников на кружковом занятии обусловили необходимость разработки данной программы.

Цель программы - развитие навыков  хорового и сольного пения,

обогащение духовной культуры детей.

Задачи программы:

Обучающие:

-   развивать певческие навыки при пении в  хоре  и вокальном исполнении

- формировать у детей потребность общения с высокохудожественными
образцами песенной музыки;

-  учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.

Воспитательные:

        -  воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки;

        -  воспитание музыкально развитых школьников;

-  воспитывать музыкальный вкус;

- воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.

Развивающие:

- развивать вокально-хоровые навыки;

- развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.

Направления работы:

·        индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;

·        работа    с    хоровыми    группами,    которые    организуются     по    мере
необходимости.

 

Программа представлена в виде курса специальных музыкальных занятий художественно – эстетического направления. В кружке на добровольной основе занимаются дети  7 – 12 лет,  сольным  и   хоровым  пением.

 

Основной формой работы в музыкальном кружке являются групповые и индивидуальные занятия по расписанию.

 

 

Общая структура занятия включает следующие разделы:

1. Приветствие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания.

2. Распевание настраивает на позитивную деятельность, способствуют формированию единой манеры звукообразования, артикуляции, позволяет активизировать детей, снять эмоциональное напряжение.

3. Основная часть включает в себя технические задачи (заучивание текста песни, работа над фразировкой, дыханием, интонацией ...) и творческие задачи (работа над исполнительским мастерством).

4. Рефлексия занятия предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что казалось трудным, что - непонятным...)

В результате занятий по данной программе учащиеся должны  знать и   уметь:

-         различать тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);

-         выразительно петь выученные песни, знать их названия и авторов. Понимать дирижёрские жесты. Уметь петь тихо и громко, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса;

-         знать и понимать термины: солист, оркестр, дуэт, хор, ансамбль;

-         уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределять дыхания в длинной фразе;

-         участвовать в конкурсах и концертах, уметь чувствовать исполняемые произведения, повышать сценическое мастерство;

-         понимать ответственность за правильное исполнение в   хоре.

 

Методы оценки результативности программы:

ü посещаемость;

ü фиксация занятий в рабочем журнале;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы - развитие навыков  хорового и сольного пения,

обогащение духовной культуры детей.

Задачи программы:

Обучающие:

-   развивать певческие навыки при пении в  хоре  и вокальном исполнении

- формировать у детей потребность общения с высокохудожественными
образцами песенной музыки;

-  учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.

Воспитательные:

        -  воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыки;

        -  воспитание музыкально развитых школьников;

-  воспитывать музыкальный вкус;

- воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.

Развивающие:

- развивать вокально-хоровые навыки;

- развивать музыкальное мышление, память, речь, слуховое восприятие;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.

Направления работы:

·        индивидуальная работа с одаренными в музыкальном отношении детьми;

·        работа    с    хоровыми    группами,    которые    организуются     по    мере
необходимости.

 

Программа представлена в виде курса специальных музыкальных занятий художественно – эстетического направления. В кружке на добровольной основе занимаются дети  7 – 12 лет,  сольным  и   хоровым  пением.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Обучающийся научится:

воспринимать вокальное творчество; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, и в его многообразии; сопоставлять различные образцы профессиональной музыки; понимать музыкальные традиции;

воплощать художественно - образное содержание и интонационно - мелодические особенности профессионального творчества (в пении).

Обучающийся получит возможность научиться:

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственный музыкально-исполнительский;

Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую

деятельность; петь.

Основные закономерности музыкального искусства.

Выпускник научится:

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, воплощения различных

художественных образов.

Учащийся получит возможность на своём уровне научиться: реализовывать собственные творческие замыслы в пении и интерпретации музыки, импровизации;

владеть в соответствии с возрастом, певческим голосом как инструментом духовного

самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении

заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Учащийся может научиться:

• исполнять вокальные произведения, сопоставлять музыкальные образы, в том числе и современных электронных жанрах;

• оценивать и соотносить музыкальный язык вокального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе

образцов профессионального и музыкально - поэтического творчества народов мира;

• оказывать посильную помощь в организации и проведении школьных культурно - массовых

мероприятий;

Особые условия проведения

В основе программы лежит:

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей  обучающихся,

• роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения.

Данная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Так как начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка, с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с формированием у школьника основ умения учиться; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от  7 до 12 лет): существующий разброс в темпах развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания. Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно­ творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

 

Материально-техническая база

кабинет