Программа "Волшебная кисточка"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Педагоги

Шугаева Елена Сергеевна - педагог дополнительного образования без квалификационной категории.

Содержание программы

 

  1. Вводное занятие. 1 час. 
  2. Веточка мимозы (тычок ватной палочкой) 1 час. 
  3. Русские матрешки 1 час.
  4. Цыплёнок (тычок жесткой кистью)1 час.
  5. Чудо-дерево (рисование пальчиками) 1 ас.
  6. Волшебный карандашик (каракулеграфия) 1 час. 
  7. Бабочка-красавица (монотипия) 1 час.
  8. Радуга-дуга, не давай дождя! 1 час.
  9. Колючая сказка (рисование штрихом) 1 час.
  10. Итоговое занятие. 1 час.

Всего: 10 часов.

Цели программы

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи:

Обучающие: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающие: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Результат программы

По окончанию модуля образовательной программы предусматривается: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование способов самоконтроля.

Показатели прохождения программы учащимися:

·        Узнают много об окружающем мире, так как занятия проходят по определенной теме.

·        Используют в одной работе разные изобразительные материалы.

·        Рисуют различными материалами.

·        Используют в работе разные дополнительные материалы. Развиваются навыки по составлению сюжетов.

·        Дети учатся цветоведенью.

·        Экспериментируют.

·        Развивается связная речь.

·        Уважительно относятся к работам товарищей, при этом объективно оценивают свою работу.

Особые условия проведения

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, который обеспечен столами и стульями, шкафами для хранения материалов.

Материально-техническое обеспечение.

Список необходимых материалов: акварельные краски, гуашь; ватные палочки; матерчатые салфетки; стаканы для воды; кисти; подставки под кисти; палитры; клеёнки.

Методическое обеспечение программы.

Нетрадиционные техники:

- рисование пальчиками;

- тычок жесткой кистью;

- тычкование ватной палочкой;

- монотипия;

- рисование штрихом;

- каракулеграфия;

- печать по трафарету.

 Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.