Программа «ОСНОВЫ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ В 3DS MAX И BLENDER»

Актуальность программы.

Виртуальная и дополненная реальности (VR/AR) — особые технологические направления, тесно связанные с другими.

 

Эти технологии включены в список ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т. п.

 

На сегодняшний день трудно представить деятельность, связанную с виртуальной и дополненной реальностью, а также работу дизайнера, проектировщика, мультипликатора без использования 3D моделей, построенных с помощью компьютера. Еще более широкому распространению 3D моделирование получило в связи распространением 3D принтеров.

 

Сейчас 3D модели используются во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности.

 

В этом аспекте важную роль играют профессиональное самоопределение, предпрофессиональная подготовка школьников, что в какой-то мере помогают решать проблему нехватки подготовленных кадров в цифровой индустрии.

 

О важности привития компетенций в данной области школьникам говорят ведущие IT компании, которые сталкиваются с дефицитом квалифицированных 3D моделистов.

 

Таким образом, актуальность данной образовательной программы состоит в том, что трехмерное моделирование широко используется в современной жизни и имеет множество областей применения. 3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ.

 

Новизна программы

Как и все информационные технологии, 3D моделирование основано на применении компьютерных и программных средств, которые подвержены быстрым изменениям. Возникает необходимость усвоения данных технологий в более раннем возрасте.

 

Программа разработана для обучающихся среднего и старшего звена и обеспечивает теоретическое и практическое овладение современными информационными технологиями проектирования и конструирования, включает в себя практическое освоение техники создания трехмерной модели, способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

 

Программа способствует расширению и интеграции межпредметных связей в процессе обучения, например, позволяет повысить уровень усвоения материала по таким разделам школьного курса информатики, как технология создания и обработки графической информации, программирование и моделирование, а также будет способствовать развитию пространственного мышления обучающихся, что, в свою очередь, будет служить основой для дальнейшего изучения трёхмерных объектов в курсе геометрии, физики, математике, черчения.

 

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной программы является ее практико-ориентированная направленность, основанная на привлечении обучающихся к выполнению творческих заданий и разработки трехмерных моделей.

 

Программные средства 3D моделирования предназначены для пользователей, имеющих различный уровень подготовки. Графические системы начального уровня позволяют строить сложные модели, которые могут быть реально использованы в различных областях, в том числе в разработке VR/AR приложений.

Педагоги

Слободчикова Сардана Михайловна,

высшая категория, педагог дополнительного образования.
Повышение квалификации:

· Основы технологии формирования гибких компетенций при обучении проектной деятельности. ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» в объеме 48 часов, с 22.06.20 по 11.08.20

· Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе. АО "Академия "Просвещение" в объеме 24 часа, с 21.08.20 по 31.08.20

· Программа повышения квалификации педагогов по направлению «VR/AR (базовый модуль)». ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» в объеме 40 часов, с 12.08.20 по 16.08.20

· Программа обучения специалистов в области ИТ. Диплом о профессиональной переподготовке АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка в объеме 268 часов, с 3.03.20 по 30.06.2020

· Управленческий анализ и большие данные. АНО ДПО "Корпоративный университет Сбербанка в объеме 50 часов, с 20.12.19 по 01.02.20

Разработано: образовательная программа дополнительного образования детей «Основы 3D моделирования в 3Ds Max Blender»

Достижения:

· Благодарность и.о.директора ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» Э.Э. Сапрыкина за эффективное и высокопрофессиональное сопровождение IT-классов проекта «Развитие сети специализированных классов для одаренных детей инженерного, естественнонаучного и математического направлений», декабрь, 2019 г., город Новосибирск.

· Благодарность ректора, д.и.н., проф., Умбрашко К.Б. за трансляцию инновационного опята на межрегиональном семинаре «Повышение качества обучения в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста», октябрь, 2019 г.;

· Благодарственное письмо директора МБОУ СОШ №151 за участие на городском семинаре «Организация электронного обучения с применением дистанционных технологий в школе: опыт и возможности», март, 2018 г.

Содержание программы

1.     Введение в моделирование (4 ч.)

2.     Кейс 1. Создание 3D моделей 3Ds max (37 ч.) 

 

3.     Кейс 2. Создание 3D моделей в Blender (21 ч.)

4.     Работа над итоговым проектом – выбрать в 3Ds max или Blender. (6 ч.) 

 

5.     Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото, видео, инфографика). (2 ч.).

6.     Защита проектов (2 ч.).

 

72 часа в год.

 

Цели программы

Цель:

Создание условия для формирования у обучающихся навыков 3D моделирования в 3Ds max и Blender.

 

Задачи программы:

предметные:

−         объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия между собой, моделирование и программирование;

−         познакомить с основными положениями 3D моделирования;

−         сформировать навыки анализа пространственной формы объектов;

−         научить представлять форму проектируемых объектов;

−         сформировать навыки моделирования с помощью современных программных средств 3Ds max и Blender;

−         привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

метапредметные:

−         сформировать 4K-компетенции 6 (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

−         развивать пространственное воображение, умение анализа и синтеза пространственных объектов;

−         способствовать развитию технического и проектного мышления;

−         способствовать развитию познавательных и творческих способностей обучающихся, прививать активно познавательный подход к жизни;

−         сформировать умение публично выступать, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

личностные:

−         воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

−         способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

−         способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

−         воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

−         формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной ИТ-отрасли.

Результат программы

Предметные результаты

В результате освоения программы, обучающиеся будут

Знать:

−         ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

−         принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

−         основной функционал программ для 3D моделирования;

−         термины 3D моделирования.

−         основные приемы построения 3D моделей;

−         способы и приемы редактирования моделей.

 

Уметь:

−         создавать и редактировать 3D модели с помощью современных программных средств 3Ds max и Blender;

−         подбирать материалы и текстурировать поверхности моделей;

−         выполнять визуализацию сцен, анализировать пространственную форму объектов;

−         согласовывать параметры модели с параметрами других моделей, разработанных другими участниками проекта;

−         формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

−         пользоваться различными методами генерации идей;

−         разрабатывать все необходимые материалы для презентации проекта;

−         представлять свой проект.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

−         умение принимать и сохранять учебную задачу;

−         умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

−         умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

−         умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

−         способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

−         умение различать способ и результат действия;

−         умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

−         умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

−         способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

−         умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

 

Личностные результаты:

−         критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

−         осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

−         развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

−         развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

−         развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

−         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

−         стремление к саморазвитию, быстрому овладению новыми знаниями и навыками, нахождению им практического применения.

Материально-техническая база

1. Учебное помещение. Учебный кабинет, соответствующий санитарным и техническим требованиям.

2. Материально-техническое обеспечение:

Проектор;

Системное программное обеспечение (Windows 10);

Компьютерный класс 12-15 шт.

3. Информационное обеспечение:

Системное программное обеспечение (Windows 10);

Программное обеспечение 3Ds max;

Программное обеспечение Blender.