Программа «ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ VR/AR ПРИЛОЖЕНИЙ»

Актуальность программы

Приложения виртуальной и дополненной реальности играют важную роль в жизни современного общества. Сегодня эти приложения используются во всех сферах: образование, медицина, автомобилестроение, промышленность, архитектура и кинематограф.

 

За последние годы выпускалось новое оборудование и алгоритмы, которые позволили приложениям виртуальной реальности выглядеть более реалистично, а приложения дополненной реальности более реалистично и гармонично дополняют наш реальный мир.

 

Данная программа направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей в области создания приложений дополненной и виртуальной реальности.

 

Программа способствует подготовке к дальнейшему профессиональному обучению в техническом направлении. В результате освоения программы, обучающиеся получат базовые навыки программирования, а также особенности проектирования и создания приложений дополненной и виртуальной реальности.

 

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является то, что она даёт возможность каждому обучающему создать свои приложения виртуальной и дополненной реальности под различные платформы.

 

В данной программе обучающийся научится создавать своё 3D окружение и взаимодействовать с ним, а также динамически наполнять существующее окружение трёхмерными моделями.

 

Погружение в виртуальную и дополненную реальность происходит с помощью программно-технического обеспечения, которое позволяет видеть, слышать, ощущать.

 

Содержание практических работ и виды проектов могут меняться в ходе обучения в зависимости от наклонностей обучающихся.

Педагоги

Шперлинг Владимир Константинович,

педагог дополнительного образования.

Образование: неполное высшее.

Курс повышения квалификации от IT школы SAMSUNG;

Курс повышения квалификации HardSkills компетенций VR/AR;

Дополнительная профессиональная программа "Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе";

Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Содержание программы

1.               Основы работы в среде разработки (10 часов).

 

2.               Знакомство с технологиями VR/AR. Работа с трёхмерной графикой и анимацией (26 часов).

 

3.               Изучение основ языка программирования C# (36 часов).

 

72 часа в год.

 

Цели программы

Создание условий для изучения основ создания приложений виртуальной и дополненной реальности в среде Unity и их реализации.

 

Задачи программы:

Предметные:

−    сформировать знания о виртуальной и дополненной реальности и их различиях;

−    сформировать навыки разработки приложений в среде Unity;

−    научить реализовывать принцип и логику работы виртуального пространства;

−    обучить работать с разнотипными моделями и анимациями;

−    изучить основные понятия и концепции языка программирования C#.

 

Метапредметные:

−    развить творческие способности обучающихся;

−    сформировать навыки проектной деятельности;

−    развивать логическое мышление.

 

Личностные:

−    сформировать интерес к занятиям технического направления;

−    воспитать терпение, усидчивость и способность преодолевать трудности.

Результат программы

Предметные:

−       узнает о структуре и процессе разработки приложения;

−       изучит основы создания приложений виртуальной и дополненной реальности в среде Unity и особенности их реализации;

−       сформирует представление взаимодействия тел из физики, механики, сил гравитации в виртуальном пространстве;

−       изучит основные понятия и концепции программирования на языке C#;

−       научится применять полученные знания и навыки в разработке собственного проекта.

Личностные:

−       разовьёт самостоятельность, дисциплину, целеустремлённость;

−       повысит навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

−       разовьёт готовность и способность к саморазвитию;

−       сформирует мотивацию к познанию нового и изобретательству;

−       узнает, как презентовать собственный проект.

Метапредметные:

−       научится планировать альтернативные варианты выполнения поставленных задач;

−       сформирует умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

−       освоит способы решения проблем творческого и поискового характера;

−       научится определять наиболее эффективные способы достижения результата;

−       научится излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

Обучающиеся будут знать:

−       интерфейс ПО Unity, свободно ориентироваться в программе;

−       логику взаимодействия объектов в виртуальном пространстве;

−       простейшие способы создания трёхмерных моделей и их оптимизации;

−       основные компоненты для создания приложений дополненной и виртуальной реальности;

−       основы языка программирования C#.

 

Обучающиеся будут уметь:

−       анализировать задание и расставлять приоритеты;

−       работать в программе Unity;

−       создавать простейшие трёхмерные модели;

−       анализировать проблемы оптимизации проекта и трёхмерных моделей;

−       создавать интерактивные приложения виртуальной и дополненной реальности;

−       оформлять свои проекты.

Материально-техническая база

1. Учебное помещение. Учебный кабинет, соответствующий санитарным и техническим требованиям.

2. Материально-техническое обеспечение:

−       компьютеры с установленной операционной системой Windows для каждого обучающегося и педагога;

−       доступ в Интернет;

−       локальная сеть между всеми станциями;

−       персональный компьютер на каждого ученика с минимальными системными требованиями (Intel Core i5-8th Gen., SSD 128Gb, HDD 500Gb 7200rpm, RAM 8Gb, RTX 2060, Win10);

−       интерактивный дисплей, подключенный к учительскому персональному компьютеру;

−       веб-камера на каждого ученика с разрешением не менее 720p;

−       Очки виртуальной реальности (Oculus Rift S или аналог).

3. Информационное обеспечение:

−       программное обеспечение Unity;

−       программное обеспечение Steam, Steam VR;

−       программное обеспечение Visual Studio;

−       программное обеспечение Blender.