Программа «Песочница»

  • (1)

Программа «Песочница» предлагает углубленное знакомство с нетрадиционной техникой рисования- пескография. Данный вид рисования один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

 

В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук. Так же это отличный, достаточно активный отдых, доставляющий удовольствие детям.

 

Во время освоения программы дети знакомятся с большим количеством разнообразных приемов работы с песком и с некоторыми динамическими приемами, напоминающими анимацию.

Педагоги

Садовская Александра Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, средне- специальное образование, педагогический стаж 9 лет

Расписание

Занятия проводятся в первый и второй год обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 288 часов.

Содержание программы

1 год обучения:

Раздел 1 «Основные приемы рисования песком» – 6 часов.

Раздел 2 «Песочные картины» – 22 часа.

Раздел 3 «Основы песочной анимации» – 116 часов.

2 год обучения:

Раздел 1 "Основы песочной анимации"-144 часа.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей и логического мышления детей с помощью техники рисования песком на световом столе.

 

Задачи программы

 

Личностные:

  • воспитание трудолюбия, усидчивости и любви к своему делу;
  • развить навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе;
  • способствовать гармонизации психоэмоционального состояния;
  • воспитание эстетического вкуса.

 

Метапредметные:

  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
  • развивать тактильную чувствительность, плавность, изящество и точность движений;
  • способствовать развитию внимания, памяти, фантазии, пространственного воображения, образно- логического мышления;
  • развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.

 

Образовательные:

  • создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ным материалом – песком;
  • учить правильно держать кисть при работе с песком, не напрягая и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки и кисти во время работы;
  • учить ритмичному нанесению штрихов, линий и пятен;
  • учить работать кистью и пальцами обеих рук;
  • обучать созданию статичных и динамических песочных картин с учетом ритма, симметрии.

Результат программы

В результате освоения программного материала 1 годаобучения учащиеся объединения «Песочница» будут

знать:

  • историю возникновения и развития песочной анимации;
  • технику работы на песочном столе;
  • технологию работы с различными материалами;
  • основы анатомии людей и животных;
  • основы композиции при изображении предметов на столе;
  • о технологии создания сюжета для песочной анимации.

уметь:

  • ритмично наносить песком штрихи, линии, пятна;
  • работать кистью и пальцами обеих рук;
  • передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции;
  • регулировать длину замаха руки при создании длинных и коротких линий;
  • рисовать песком разными техниками, сменять образы на световом столе;
  • составлять композиции в статике и динамике.

В результате освоения программного материала 2 года обучения учащиеся объединения «Песочница» будут

знать:

  • историю возникновения и развития песочной анимации;
  • основные техники рисования песком ;
  • технологию создания сюжета для песочной анимации;
  • стандартную компьютерную программу «Киностудия Word», в которой производится обработка снятого материала.

уметь:

  • работать кистью и пальцами обеих рук;
  • передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции;
  • работать над созданием анимированных роликов в технике рисования песком.

В результате освоения программного материала у учащихся объединения «Песочница» сформируются следующие личностные качества:

  • эмоционально-ценностное отношение к миру, Родине, природе, людям;
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
  • ответственное отношение к обучению и познанию искусства песочной анимации, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
  • эстетические потребности в общении с искусством;
  • потребность коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности;
  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Особые условия проведения

Без ограничений.

Материально-техническая база

  • Светлое учебное помещение для реализации изобразительной деятельности, с возможностью затенения окон.
  • Световые столы.
  • Кварцевый песок.
  • Проектор.
  • Экран.
  • Видеокамера.
  • Аудиоаппаратура.
  • Методические таблицы.
  • Дидактический материал (пособия, шаблоны, фотографии, книги).
  • Лопатки, широкие кисти.
  • Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые).
  • Камешки, бусины, ракушки.