Программа «Учимся шить!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся шить!» представляет собой разработанный курс по работе с тканью, изготовлению мягких плоских и объемных игрушек.

 

Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер вашего дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора.

 

Игрушки, выполненные руками детей, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.

Педагоги

Ходыкина Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования, соответствие занимаемой должности

Среднее профессиональное образование.

Окончен профессиональный лицей № 49 по специальности закройщик.

 

В 2017 году пройдены курсы повышения квалификации.

Прошла профессиональную переподготовку в 2018 году, в  отделении дополнительного профессионального образования по программе:"Педагог профессионального обучения, профессионального образования  и дополнительного профессионального образования".

Содержание программы

Первый год обучения

1. Вводное занятие. Правила безопасности труда.
2. Материаловедение. Цвет и цветовые сочетания.

3. Игольница.
4. Ознакомление с техникой выполнения из кусков ткани и ниток, материалы и инструменты.

5. Игрушки из ткани и меха. Забавные игрушки.

6. Изготовление мягкой игрушки.

7. Изготовление вставочных образцов.

 

Второй год обучения

1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе.
2. Основные приемы работы с тканью. Материаловедение.
3. Цветоведение.
4. Основные цвета. Сочетание цветов.
5. Основные ручные швы.
6. Плоские комбинированные игрушки.

7. Русские обряды и традиции народной куклы. Подбор тканей для работы с традиционными народными куклами.

8. Выполнение моделей одежды для кукол.

9. Изготовление выставочных образцов в соответствии с планом работы.

Цели программы

Цель программы – раскрыть потенциальные творческие способности каждого учащегося через творческое сотрудничество, взаимодействие в процессе изготовления различного вида игрушек

 

Задачи

 

Образовательные:

• Формирование универсальных учебных действий по предмету.

• Формирование навыков предметно – практической деятельности, развитие познавательных интересов, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.

• Формирование личности учащегося: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Личностные:

• Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры.

• Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера.

• Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

• Развивать образное мышление, пространственное воображение, внимание, моторные навыки, фантазию.

• Развивать творческие способности; выработать эстетический и художественный.

 

Метапредметные:

Познавательные:

• Формирование умения познавательной деятельности.

• Формирования умения презентовать результаты предметно – практической деятельности.

• Формирование умения анализировать объекты сравнивать и сопоставлять с целью выделения признаков.

• Формирование умения самостоятельного выбор способа решения задач в зависимости от конкретных ситуаций и задач.

 

Регулятивные:

• Формировать умения планирования и организации досуговой деятельности.

• Формировать умения сохранять заданную цель.

• Формировать умения видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

• Формировать умения выполнять сборку и оформление готового изделия.

• Формировать умения адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

• Формирование умения оценивать, корректировать, анализировать свои поступки и осуществлять контроль.

• Формирование потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

 

Коммуникативные:

• Формирование чувства коллективизма и ответственности.

• Формирование навыка выполнения коллективных творческих работ.

• Формирование навыка овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

• Формирование умения слушать собеседника, задавать вопросы.

• Формирование развития речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- знать историю развития игрушки;

- выполнять выкройки по схемам;

- выполнять простейшие швы;

- владеть приемами работы с тканью и мехом.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- уметь выполнять выкройки по схемам;

- уметь выполнять простейшие швы;

- владеть приемами работы с тканью и мехом;

- выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;

- уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать образное мышление, пространственное воображение, внимание, моторные навыки, фантазию;

- развивать творческие способности.

Особые условия проведения

Программа предполагает обучение детей 7-10 лет. При комплектовании групп следует учитывать возраст детей. В одну группу рекомендуется записывать школьников с разницей в возрасте не более 1-2 года.

 

Комплектование в группу детей одного возраста позволит руководителю построить занятие соответственно с их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ.

Материально-техническая база

На занятиях используются наглядные пособия, схемы, образцы, чертежи игрушек, инструкционные и технологические карты.

 

На занятиях по данной программе потребуются следующие материалы и инструменты:

- ткани, фетр, мех;

- нитки катушечные разных цветов;

- тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;

- картон;

- синтепон, вата;

- ножницы, иголки, наперсток;

- мел, клей ПВА, простой карандаш.