Программа «Волшебный мир оригами»

Актуальность Программы заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников.

 

 

Практическую значимость Программы определяет деятельность, на которой чаще используется репродуктивный метод обучения, т. е. подробный показ детям способов действия, работа по образцу педагога.

 

 

Деятельность оригами благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают способы складывания модулей (квадрат, прямоугольник) и их соединения, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно, способствует воспитанию усидчивости, целеустремленности.

 

 

Программа направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Она носит ярко выраженный деятельностный характер, проявляющийся через игровые технологии, игровую деятельность с готовыми изделиями.

Педагоги

Ощепкова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования; образование высшее, НГПУ; педагогический стаж работы 10 лет.

 

 

Курсы повышения квалификации «Основы реализации дополнительного образования детей в ДОО (познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие)» (с 1.06.2020 по 15.06.2020)

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу (30 минут).

Содержание программы

Программа реализуется с 1.09.2020г. по 31.05.2021г., рассчитана на 72 часа.

 

  • Вводное занятие. «Путешествие в страну Оригами». Базовые формы оригами. 2 часа.
  • Базовая форма «Треугольник». 6 часов.
  • Базовая форма «Книжка». 6 часов.
  • Базовая форма «Дверь». 6 часов.
  • Базовая форма «Дом». 4 часа.
  • Базовая форма «Воздушный змей». 4 часа.
  • Базовая форма «Рыба». 6 часов.
  • Базовая форма «Блин». 6 часов.
  • Базовая форма «Двойной треугольник». 6 часов.
  • Базовая форма «Двойной квадрат». 6 часов.
  • Подарки к праздникам. 11 часов.
  • Часы творчества. 7 часов.
  • Мониторинг. 1 час.
  • Итоговое занятие. 1 час.

Цели программы

Создание  условий для развития мотивации у детей старшего дошкольного возраста к познанию и творчеству в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Познакомить детей с базовыми формами оригами.
  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями.
  • Научить читать схемы, по которым складываются оригами и представлять по ним изделия в объеме.
  • Научить детей различным приемам работы с бумагой.

 

 

Развивающие:

  • Развить у детей у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, развить мелкую моторику рук, развить глазомер.
  • Развить художественный вкус и творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию.
  • Стимулировать развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

 

 

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к искусству оригами.
  • Формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

 

Метапредметные:

  • Развитие мотивации к поисково-исследовательской деятельности.
  • Развитие потребности в самореализации, самостоятельности, ответственности, активности.

Результат программы

В результате реализации  Программы обучающиеся будут знать:

  • что такое оригами;
  • некоторые факты из истории искусства оригами;
  • условные обозначения оригами;
  • различные приемы работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание;
  • основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина;
  • базовые формы оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом, конверт, блин, воздушный змей;
  • приемы разметки (линейка, шаблон);
  • правила безопасности при работе ручными инструментами (ножницы, кисти, нож);
  • основные правила организации рабочего места.

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • пользоваться необходимыми инструментами ручного труда и приспособлениями;
  • следовать устным инструкциям педагога;
  • читать элементарные схемы изделий;
  • создавать изделия оригами, пользуясь схемами;
  • подбирать бумагу нужного цвета;
  • выполнять разметку листа бумаги с помощью линейки или шаблона;
  • анализировать образец;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • создавать композиции из готовых поделок оригами.
  •  

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
  • активная жизненная позиция;
  • ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Особые условия проведения

Занятия проводятся с воспитанниками ДОУ "Аленький цветочек". Программа предполагает так же обучение детей с ОВЗ, а так же детей, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию (детей круглосуточной группы).

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе ДОУ "Аленький цветочек".

 

 

Оборудование:

Учебный  кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН: столы и стулья для педагога и обучающихся (соответствующие росту обучающихся, маркированные), шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, компьютер.

 

 

Наличие методического и дидактического материала:

 Белая бумага, цветная бумага тонкая, цветная бумага плотная, двухсторонняя цветная бумага, цветной картон, гофре и т.д.; линейки, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки и т.д.; образцы  готовых изделий, инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия, схемы складывания изделий, карточки с индивидуальными заданиями, альбомы с базовыми формами, диагностические карты (индивидуальные), книги по оригами.

Стоимость

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, в рамках муниципального задания учреждения.