Программа "Увлекательный мир мультипликации"

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

 

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

 

Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Педагоги

Пестрикова Валерия Алексеевна

Образование: среднее специальное, Новосибирский индустриальный педагогический техникум, 1998

Квалификационная категория:  первая.

Стаж педагогической работы:  всего 14 лет, в данной должности 14 лет.

Повышение квалификации:

  • ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, 2014, "Формирование познавательных интересов и познавательных действий в ДОО", 72 часа
    "Институт развития образования Иркутской области"
  • ГАУ ДПО ИРО
    "Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в системе инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", 80 часов, 2018 год
  • Курсы по оказанию первой медицинской помощи, 2019 г. АНО ДПО Учебно-производственный центр "Проект-5"
  • ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
    "Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях", 16 часов, 2020 год
  • Курсы "Оказание первой доврачебной помощи", 2020 г. Западно-сибирский центр профессионального обучения, 72 часа

Плотникова Анна Николаевна

Образование: высшее, НГПУ, 2008 г.

Квалификационная категория:  первая.

Стаж педагогической работы:  всего 29 лет, в данной должности 29 лет.

Повышение квалификации:

  • АНО ДПО "ОЦ Каменный город", г. Пермь, 2016г, "Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО", 72 часа
  • АНОО ДПО Академия образования взрослых "Альтернатива" г. Киров, 2019 г. "Актуальные вопросы работы воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования", 72 часа
  • Курсы по оказанию первой медицинской помощи, 2019 г. АНО ДПО Учебно-производственный центр "Проект-5"
  • ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
    "Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях", 16 часов, 2020 год
  • Курсы "Оказание первой доврачебной помощи", 2020 г. Западно-сибирский центр профессионального обучения, 72 часа

Содержание программы

1. История мультипликации. Что такое анимация. - 8 часов.

2. Знакомство с компьютерными программами для создания мультипликации. - 12 часов.

3. Основы написания сценария. - 10 часов.

4. Знакомство с техникой озвучивания мультфильмов. - 12 часов.

5. Перекладная анимация. 16 часов.

6. Пластилиновая анимация. - 16 часов.

7. Песочная анимация. - 10 часа.

8. Теневой мультфильм. - 12 часов.

9. Плоскостной мультфильм. -16 часов.

10. Объемный пластилиновый мультфильм. - 16 часов.

11. Кукольный мультфильм. - 16 часов.

Итого: 144 часа.

Цели программы

 

Цель программы: создание условий для всестороннего развития личности

дошкольника через мультипликацию.

Задачи программы:

 Предметные:

  • обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков;
  • формирование определенных навыков и умений в деятельности мультипликатора; закрепить их в анимационной деятельности;
  • обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
  • познакомить учащихся с основными видами мультипликации;
  • освоить перекладную рисованную, пластилиновую и кукольную анимации;
  • создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
  • научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
  • познакомить воспитанников с основными технологиями создания мультфильмов, планированием общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео и звукорядов;
  • обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в создании мультипликации.

Метапредметные:

  • расширять представление об окружающем мире;
  • развивать творческие склонности и способности детей;
  • развивать образное мышления, художественно-творческие способности личности ребенка;
  • создавать мотивацию к использованию собственных умений, интереса к решению учебных и жизненных задач;
  • развивать речь;
  • формировать навыки творческого мышления;
  • развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других.

Личностные:

  • формировать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятие окружающего мира;
  • формировать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • формировать этические нормы в межличностном общении;
  • воспитывать умение работать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и деятельность других детей;
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым;
  • воспитывать интерес к получению новых знаний;
  • воспитывать культуру общения в группе и за ее пределами;
  • воспитывать ответственность;
  • воспитывать уважение к труду.

 

Результат программы

 

Предметные:

  • соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • воспитанники должны знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
  • воспитанники должны знать виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по технике исполнения), знать этапы создания мультфильма, историю создания первого мультфильма;
  • воспитанники должны знать содержание деятельности профессий мультипликационной анимации, уметь передавать движения фигур человека и животных, других персонажей мультфильма;
  • знают правила и подходы создания сценария;
  • ориентируются в профессиональных анимационных терминах (монтаж, хронометраж, подложка и т.д.).

Метапредметные:

  • должны уметь изготавливать персонажей мультфильмов из разных материалов (пластилина, бумаги и т.п.);
  • должны уметь пользоваться компьютерными графическими инструментами для создания и монтажа мультфильма;
  • должны уметь самостоятельно комбинировать различные приемы для достижения выразительности образа.

 Личностного развития:

  • воспитанники должны уметь определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • воспитанники должны уметь проявлять творчество в создании своей работы.

Особые условия проведения

  • Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

 

Оборудование

1. Цифровой фотоаппарат

2. Штатив для фотоаппарата

3. Лампа светодиодная

4. Стол

5. Карта памяти

6. Ноутбук

7. Телевизор

8. DVD - плеер

9. Коллекция мультфильмов

Программное обеспечение

Программы для создания видео:

1. Windows Movie Maker;

2. Microsoft PowerPoint;

3. Sony Vegas Pro;

4. CyberLink Power Director;

Программы для работы со звуком:

1. mp3 DirectCut 

2. Free Audio CD to MP3 Converter