Программа «English World»

  Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, а также расширить возможности творческого самовыражения. Она позволяет освоить программный материал детьми данного возраста с различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на английском языке.

 

  Новизна программы заключаются в том, что она способствует реализации принципов обучения  иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Она помогает ученикам приобрести социокультурные навыки, успешно закрепить лексико-грамматические и орфографические навыки, а также развивать умение понять прочитанный текст с учётом речевых возможностей и возрастных потребностей.

 

  Отличительной особенностью данной программы является то, что она носит личностно-ориентированный характер, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе, в ней соблюдается деятельностный характер обучения используются разнообразные формы работы. Отбор тематики и языкового материала осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся.

Педагоги

Никулина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования.

Стаж педагогической работы (по специальности) 7 лет.

Содержание программы

Учебный план:

  1. Вводное занятие. Знакомство.  2 часа.
  2. Роль иностранного языка в жизни человека. 4 часа.
  3. Всё о себе. Давайте познакомимся. 4 часа.
  4. Я и моё окружение. 4 часа.
  5. Дом, родной дом. 6 часов.
  6. Свободное время. Хобби и интересы 8 часа.
  7. Части тела. Описание внешности. 6 часов.
  8. Мои друзья. 4 часа.
  9. Моя семья. 4 часа.
  10. Модальные глаголы. 6 часов.
  11. Школьные предметы. 4 часа.
  12. Животные. 6 часов.
  13. Еда. 6 часов.
  14. Одежда. 6 часов.
  15. Настоящее простое время. 8 часов.
  16. Настоящее продолженное время. 8 часов.
  17. Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. 8 часов.
  18. Степени сравнения прилагательных. 8 часов.
  19. Спорт и твои спортивные достижения. 6 часов.
  20. Традиции и праздники англоговорящих стран. 8 часов.
  21. Погода и погодные условия. 6 часов.
  22. Профессии и род деятельности. 8 часов.
  23. Будущее время. 6 часов.
  24. Мир вокруг нас. 6 часов.
  25. Итоговое занятие. 2 часа.

Итого: 144 часа.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку. 

 

 

Задачи:  

 

Личностные:

  • формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • формировать осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и  
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
  • формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развивать такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющую гражданской идентичности личности;
  • поддерживать стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • формировать толерантное отношение к проявлениям иной культуры
  • прививать гражданское и патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
  • прививать духовно-нравственное воспитание;
  • приобщать детей к культурному наследию;
  • популяризировать научные знания среди детей;

 

Метапредметные:

  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с географией, культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух.

 

Предметные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи.

Результат программы

Личностные результаты отражают:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
  • осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • гражданское воспитание;
  • патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • приобщение детей к культурному наследию;
  • популяризация научных знаний среди детей;

 

Метапредметные результаты отражают:

  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование мотивации к познанию и творчеству;
  • знакомство с географией, культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух.

 

Предметные результаты:

  • приобщение ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формирование у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • обучение элементарной диалогической и монологической речи;
  • обучение основам грамматики и практическая отработка применения этих правил в устной разговорной речи.

Особые условия проведения

Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет для занятий расположен по адресу г. Барабинск, улица Деповская, д.13, МБОУДО ЦДОД (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области "Центр дополнительного образования детей").

 

Материально-техническое обеспечение:

  • мультимедийный проектор, экран;
  • компьютер.

 


Информационно-методическое обеспечение программы:

 

Демонстрационный материал:

  • наглядные пособия;
  • цветные иллюстрации;
  • фотографии;
  • схемы;
  • необходимая литература.

В программе задействованы педагогические технологии:

  • личностноориентированного развивающего обучения;
  • индивидуализации обучения (адаптация);
  • коллективного обучения;
  • педагогического сотрудничества;
  • коллективно-творческой деятельности, коммуникативные. 

 

Методические материалы:

 

В ходе организации образовательного процесса в программе предполагается использование таких форм обучения как:

  • деловые игры;
  • выполнение практических заданий;
  • семинары-дискуссии;
  • круглые столы;
  • групповое проектирование;
  • мозговой штурм;
  • творческие практикумы. 

 

Применяемые методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • частично-исследовательский;
  • словеснообразного моделирования.