Программа по эстрадному вокалу «Кредо»

Вокальное искусство является одной из разновидностей музыкального искусства. Вокальное исполнение, как любая музыка, способно передавать самые разнообразные оттенки эмоционально-психологического состояния человека, его переживания, настроение, чувства.

   

Программа ориентирована на приобщение обучающихся к основам мировой музыкальной культуры, развитие их музыкально-эстетического вкуса, нравственно-эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости, формирование у них исполнительских вокальных умений и навыков, волевых качеств.

 

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование правильного понятия о вокальной и исполнительской технике, которая поможет научиться управлять своим голосовым аппаратом, определить тембр своего голоса и подходящий репертуар для исполнения.

 

Программа ориентирована на развитие способности совмещать вокальную технику с приемами современного сценического искусства. Включает   комплексный подход к процессу обучения: каждому образовательному этапу соответствует свой «комплекс» заданий и упражнений, основанный на возрастных и физиологических особенностях обучающихся.

 

Песенный репертуар состоит из стилизованных народных песен и песен современных авторов. Для привития художественного вкуса и эталона звучания на занятиях педагог знакомит обучающихся с лучшими образцами вокальной музыки.

Педагоги

Комиссарова Анна Сергеевна. Педагог дополнительного образования.

1999г. Средне - специальное образование. Новосибирский музыкальный колледж, вокальное отделение.

 

2004 г. Новосибирский государственный педагогический университет. Специальность: музыкальное образование, учитель музыки. 

Расписание

Занятия проходят в  индивидуальной форме, 2 раза в неделю по 1 часу.

Содержание программы

Содержание деятельности объединяет в себе основных три компонента:

  • вокальную подготовку,
  • музыкальную пластику
  • элементы сценического искусства.

Усвоение теоретического материала осуществляется посредством бесед и объяснительно-иллюстративных методов.

 

Занятия органично сочетаются с концертной деятельностью, где каждый участник на всех этапах обучения имеет исполнительскую практику.

 

1 год обучения.

Основные тематические разделы учебной программы:

1. Ведение в мир вокальной музыки – (2 часа):

  • гигиена голосового аппарата:
  • физиология
  • безопасность голосового аппарата.

 2. Постановка голосового аппарата – (10 часов):

  • освоение певческих навыков (звукообразование, звуковедение);
  • формирование вокальной техники;
  • вокальные штрихи.

3. Певческое дыхание – (6 часов):

  • виды дыхания;
  • постановка дыхания.

4. Работа с текстом – (8 часов):

  • артикуляция и дикция
  • вокализация гласных звуков. 

5. Интонационная работа – (8 часов).

6. Работа с репертуаром – (24 часа). Работа над вокальными произведениями включает знакомство:

  • с вокальными и стилевыми особенностями жанра песни;
  • средствами музыкальной выразительности, понятия - темп, ритм, динамика.
  • Анализ музыкального материала.
  • Смысловая (эмоциональная) подача музыкального  материала

7. Работа с фонограммой и работа в студии звукозаписи – (6 часов).

8. Постановка концертных и конкурсных номеров – (6 часов).

  • Работа над целостностью произведения.
  • Формирование и развитие сценических навыков

9. Концертная деятельность – (2 часа).

 

2 год обучения.

  • Введение в программу, гигиена голосового аппарата – (1 час). 
  • Постановка голосового аппарата – (10 часов). 
  • Певческое дыхание – (4 часа). 
  • Работа с текстом – (6 часов). 
  • Интонационная работа – (5 часов). 
  • Работа с репертуаром – (26 часов). 
  • Работа с фонограммой в студии звукозаписи – (6 часов). 
  • Постановка концертных и конкурсных номеров – (8 часов). 
  • Концертная деятельность – (6 часов).  

Цели программы

Раскрытие и постепенное развитие индивидуальных и музыкально-творческих способностей обучающихся через жанр эстрадного вокала.

 

Задачи программы

 1. Предметные:

  • научить основам эстрадного вокала, эмоциональной и сценической подачи вокального произведения;
  • сформировать устойчивое вокальное дыхание, грамотную артикуляцию, основные вокальные приёмы;-научить приёмам расширения диапазона голоса;
  • формировать вокальные навыки;
  • формировать индивидуальные способности: голос, слух, пластику, актёрские,  импровизационные данные;
  • научить работать со звуковоспроизводящей аудиоаппаратурой;
  • научить работать с вокальным микрофоном.

 

Развивающие:

  • активизировать творческие способности;
  • развивать: мелодический и гармонический слух, художественный и музыкальный вкус, образное мышление, артистическую смелость и самостоятельность, эмоциональную устойчивость к публичным выступлениям;
  • развивать эмоционально-волевую сферу. 

 

Личностного развития:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  • формировать трудолюбие, целеустремленности;
  • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий;
  • прививать стремление постоянно расширять и углублять   знания по предмету;
  • формировать мотивацию достижения и социального признания.

 

Метапредметные:

  • формировать способность самостоятельно осознавать причины успеха и неуспеха;
  • формировать социальные нормы поведения и коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве в ходе совместной деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут

знать:

  • основы вокальной техники;
  • правила пения;
  • виды дыхания;
  • вокальные штрихи;
  • средства музыкальной выразительности.

овладеть:

теоретическими и практическими знаниями и навыками в области эстрадного вокала.

уметь:

  • петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность певческого звучания;
  • правильно формировать гласные звуки и произносить согласные звуки;
  • пользоваться вокальным дыханием на опоре;
  • чувствовать движение мелодии, динамику её развития и кульминацию произведения;
  • правильно и артистично двигаться под музыку, повышать сценическое мастерство;
  • свободно и эстетично вести себя на сцене;
  • петь в микрофон и общаться со зрителями. 

 

Получат развитие личностные качества:

сознательно выполнять поставленные задачи, видеть свои недостатки и стремиться исправить их. 

Сформированы:

  • адекватная самооценка и самовосприятие.
  • стремление к вокально-творческому самовыражению;
  • интерес к занятиям и развитию желания добиваться хороших результатов проявляя упорство и настойчивость;
  • стремление активно участвовать в общественной и культурной жизни коллектива;
  • эстетические взгляды, нравственные установки и потребности общения с духовными ценностями.

 

 Метапредметные результаты:

Умения:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством;
  • создавать исполнительский план вокального произведения.

 

Коммуникативные УУД:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе как образовательной так и  общественно полезной, творческой деятельности;
  • участие в жизни микро- и макросоциума (творческой группы, класса, школы, города, региона и др.)
  • участие в концертных выступлениях различного уровня;
  • умение слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
  • использовать полученные знания на практике, жизненном опыте, прививать чувство любви к музыке у своих близких.

Особые условия проведения

Прием обучающихся производится на основании письменного заявления родителей и наличие медицинской справки - допуска к занятиям.

Материально-техническая база

Кабинет для вокальных занятий, соответствующий противопожарным и санитарно – гигиеническим требованиям.

Наличие:

музыкального инструмента (фортепиано);

необходимой учебной мебели.

 

Технические средства:

флеш-носители с записями репертуара, ноутбук, акустическая  система - микрофоны, колонка, звуко-усиливающая аппаратура, микшерский пульт.

 

Информационное обеспечение:

 выход в интернет.

аудио записи ведущих мировых исполнителей.

Нотная библиотека, фонотека.