Программа хореографического искусства «Танцующее детство»

Данная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида и  ориентирована на:

  • развитие мышечной выразительности тела: формирует фигуру и осанку, укрепляет здоровье;
  • формирование выразительных движенческих навыков: умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в пространстве;
  • развитие темпо–метро–ритмическую чувствительность, знание музыкальных форм, стиля и характера произведения;
  • формирование личностных качеств: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность;
  • воспитание коммуникативных способностей детей: развивает чувство «локтя партнёра», группового, коллективного действия;
  • пробуждение интереса к изучению родной национальной хореографической культуры и толерантность к национальным культурам других народов.

 

Программа включает в себя обучение по предметам «Основы классического танца», «Ритмика», «Основы народного танца», «Постановка концертных номеров» детей, поступивших в 1 класс и составляет 4 года.

Педагоги

Едапина Анастасия Александровна – преподаватель хореографии.


Образование высшее, НГПУ, специальность "Технология и предпринимательство", квалификация "Учитель технологии и предпринимательства".

Общий / Педагогический стаж – 10 лет / 4 года.

 

Курсы повышения квалификации:

  • Диплом о профессиональной переподготовки по направлению "Хореографическое искусство", ФГБОУ ВО "Алтайский государственный институт культуры", г. Барнаул, 2019 г.
  • "Правила исполнения движений классического танца 1–го года обучения" в рамках Федерального проекта "Творческие люди" Национального проекта "Культура", удостоверение 36 часов, центр непрерывного образования и повышения квалификации ФГБОУ ВО "Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой", г. Санкт–Петербург, 2020 г.
  • "Методика преподавания современного танца", ГАПОУ НСО НОККиИ, удостоверение, 72 часа, г. Новосибирск, ноябрь 2020 г.

 

Остапко Юлия Борисовна – преподаватель народного танца высшей квалификационной категории, руководитель хореографического ансамбля "Народные забавы".


Образование высшее, АлтГАКиИ, квалификация "Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель".

Общий / Педагогический стаж – 15 лет / 15 лет.

 

Курсы повышения квалификации:

  • "Хореография", удостоверение, 72 часа, Автономная некоммерческая организация "Твой успех", 2017 г.;
  • "Методика преподавания классического танца", ГАПОУ НСО НОККиИ, удостоверение, 72 час, г. Новосибирск, ноябрь 2020 г.

 

Мироненко Ольга Николаевна – преподаватель хореографии филиала ДШИ №1 с. Ирбизино, аттестована по должности. Руководитель хореографического ансамбля "Родничок".


Образование:

  • высшее, НГПУ, специальность "Социальная педагогика", квалификация "Социальный педагог";
  • среднее профессиональное, Новосибирское училище культуры и искусств, квалификация "Руководитель самодеятельного коллектива"

 

Общий / Педагогический стаж – 29 лет / 12 лет.


Курсы повышения квалификации – "Совершенствование профессионального мастерства преподавателя хореографического класса", ГАПОУ НСО "НОККиИ", г. Новосибирск, удостоверение, 72 часа, 2019 г.

Содержание программы

Содержание программы "Основы хореографии" по предмету "Основы классического танца"

 

Первый год обучения (первый класс)

Основной задачей первого класса является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений классического экзерсиса у станка и на середине, развитие навыков координации движений. Все элементы изучаются лицом к станку.

 

Второй год обучения (второй класс)

Основные задачи – увеличение количества упражнений, развитие силы ног, устойчивости, техники исполнения.

Начинается изучение прыжков с приземлением на одну ногу, изучаются позы классического танца, продолжается работа над положениями рук и головы в позах.

 

Третий год обучения (третий класс)

В третьем классе закрепляется азбука классического танца.

На середине зала вводится элементарное адажио, начинается изучение preparation к tours.

Закрепляются классические позы. Продолжается работа над port de bras.

 

Четвертый год обучения (четвертый класс)

В этом классе на середине зала увеличивается нагрузка в адажио и усложняется его построение, начинается подготовка к турам.

 

Содержание программы "Основы хореографии" по предмету "Основы народного танца"

 

Первый год обучения (второй класс)

Основными задачами 1–го года обучения является правильное усвоение постановки корпуса, ног, рук и головы в упражнениях на середине зала. Освоение основных позиций ног и рук народно–сценического танца и движений.

Все движения народно–сценического танца первоначально исполняются в "чистом" виде. По мере усвоения правильного исполнения этих движений на них составляются несложные комбинации.

Для первого года обучения рекомендуется прохождение элементов и небольших комбинаций русского, белорусского народных танцев, а также одного из танцев прибалтийских республик.

В первом году обучения в работе используется только первая (6–я) позиция ног и первая и третья свободные позиции. Позиции и положения рук используются все.

 

Второй год обучения (третий класс)

Задачами обучения на 2–ом году по народно–сценическому танцу является дальнейшее развитие силы ног, навыков координации и танцевальности. Начинаем изучать движения у станка. По мере усвоения упражнений у станка, ряд из них выносится на середину зала и исполняется в координации с движениями корпуса, рук и головы. Ряд элементов народных танцев первоначально проучиваются у станка и вводятся в комбинации, на соответствующие группы мышц. Большое значение придается воспитанию у учащихся музыкальности, умению раскрыть в народном танце характерную манеру исполнения.

Изучаются элементы русского и вводятся элементы украинского и татарского танцев.

 

Третий год обучения (четвёртый класс)

3–й год обучения предлагает дальнейшее изучение элементов у станка более сложных, требующих соответствующей координации в исполнении и силовой нагрузки. С этого года активнее работают руки. На середине зала допускается построение не сложных комбинаций и композиций на материале народных танцев. Начинается изучение элементов итальянского танца и элементы польского сценического танца.  

 

Содержание программы "Основы хореографии" по предмету "Ритмика"

 

1. Связь музыки и движения. Взаимосвязь танцевального движения с музыкой. Понятие о строении музыкальной и танцевальной речи (мотив, фраза, предложение). Законченность мелодии и танцевального движения. Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после музыкального вступления. Отражение в движениях построения музыкального произведения. Понятие о трех музыкальных жанрах: марш – танец – песня. Знакомство с двухчастным построением музыкального произведения.

 

2. Темп музыкального произведения в танцевальных движениях. Понятие о музыкальных темпах. Классификация музыкальных темпов: медленный, быстрый, умеренный (изучается последним). Выполнение движений в различных темпах: переход из одного темпа в другой, ускорение и замедление заданного темпа, сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки.

 

3. Динамика и характер музыкального произведения в танцевальных движениях. Понятие о динамике (forte, piano) музыкального произведения. Этюды – импровизации на самостоятельное создание различных образов, развивающие творческую активность учащихся.

 

4. Метроритм, специальные упражнения. Понятие о метре, ритме, ритмическом рисунке. Воспроизведение разнообразных ритмических рисунков с помощью хлопков в ладоши, притопов ног, позднее в сочетании с простыми танцевальными движениями. Понятие сильных и слабых долей. Понятие «пунктирный ритм». Отображение перескоками пунктирного ритма.

Цели программы

Цели программы:

  1. Приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков исполнительского мастерства.
  2. Обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества.
  3. Обеспечение духовно–нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

 

Задачи:

  1. Выявление одарённых детей в области хореографического творчества в раннем детском возрасте.
  2. Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств.
  3. Формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.
  4. Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально–нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
  5. Формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области Хореографического искусства.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающиеся будут сформированы:

  • знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
  • знание балетной терминологии;
  • знание элементов и основных комбинаций классического танца;
  • знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
  • знание средств создания образа в хореографии;
  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
  • умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;
  • умение исполнять элементы и основные комбинации классического, народного танца;
  • умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
  • умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;
  • навыки музыкально–пластического интонирования.

Особые условия проведения

Для обучения на данной программе требуется медицинская справка о допуске к дополнительным физическим нагрузкам. 

Материально-техническая база

Материально–техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

 

Материальнотехническое обеспечение:

  • наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;
  • качественное освещение;
  • музыкальная аппаратура и аудиотека;
  • специальная форма и обувь для занятий.

Видео

[ "" ]