Программа «Основы современного танца»

Программа «Основы современного танца» предназначена для хореографических отделений школ искусств и рассчитана на одногодичный срок обучения. Основная задача программы подготовить учащихся к поступлению на отделение хореографии. Занятия проводятся параллельно  обучению детей в общеобразовательной школе и предполагают суммарную недельную нагрузку в объёме от 3 до 5 академических часов с равномерным распределением по дням недели.

 

Главные цели данной программы состоят в общеразвивающем образовании, художественном развитии личности, физическом и духовном совершенствовании.

 

Данная программа рассчитана на детей, желающих и способных заниматься танцем, но в целом, ни в коей мере не может служить догмой. В зависимости от качества усвоения танцевального материала учениками, годовые рамки прохождения программы могут быть частично сдвинуты как в сторону некоторого сокращения, так и в сторону увеличения объёма материала.

 

Программа предполагает мелкогрупповые занятия с учащимися, на которых они приобретают:

  • знания, умения и навыки правильного исполнения танцевальных движений и передачи характера танца;
  • умение и навыки сольного и ансамблевого исполнительства.

 

Значимость занятий заключается в:

  • овладении учащимися духовными и культурными ценностями;
  • приобретении учащимися опыта творческой деятельности;
  • художественном образовании, эстетическом воспитание и духовно–нравственном развитии детей.

 

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно–нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Педагоги

Едапин Андрей Евгеньевич – преподаватель хореографии высшей квалификационной категории, заведующий секцией преподавателей хореографии, руководитель коллектива современного танца "Прайм".


Образование:

  • высшее, НГПУ, специальность "Социальная педагогика", квалификация "Социальный педагог";
  • среднее профессиональное, НОККиИ, специальность "Социально–культурная деятельность и народное художественное творчество", квалификация "Руководитель (преподаватель) коллектива бальной хореографии".

 

Общий / Педагогический стаж – 21 год / 21 год.

 

Курсы повышения квалификации:

  • семинар по детскому танцу, школа "Начинающий хореограф", ГАУК НСО "НГОДНТ", свидетельство, 2017 г.;
  • "Современные технологии и методики обучения в области хореографического искусства", удостоверение, 36 часов, ЧОУ ДПО "Гимназия искусств и культуры", г. Барнаул, 2019 г.

Содержание программы

Содержание по предмету "Основы современного танца"

 

Годовые требования

 

Основная задача – изучение упражнений направленных на развитие и укрепление групп мышц, суставов и связок, а также на наработку их эластичности. Работа над развитием координации, точности и выразительности движений. Наработка ритмического навыка. Изучение основ хореографии на примере  Массовых танцев («PARTY DANCES») и Джаз танца

 

Раздел 1. Введение. Предмет «Основы современного танца». Понятие «хореография». Развитие хореографии. Взаимовлияние различных видов хореографии. Просмотр видеоматериалов.

 

Раздел 2. Основные элементы хореографии.

  • Тема 1. Основные позиции рук и ног.
  • Тема 2. Положение корпуса и головы.
  • Тема 3. Простейшие элементы современной хореографии.

 

 

Раздел 3. Разминочные упражнения.

  • Тема 1. Упражнения для головы.
  • Тема 2. Упражнения для локтевого сустава и кистей.
  • Тема 3. Упражнения для плечевого пояса.
  • Тема 4. Упражнения для торса.
  • Тема 5. Упражнения для тазобедренного сустава.
  • Тема 6. Упражнения для ног.

 

 

Раздел 4. Элементы Джаз–танца.

  • Тема 1. «Изоляция».
  • Тема 2. «Контракция» (Сontraction).
  • Тема 3. «Релис» (Release).
  • Тема 4. «Флэт бэк»(Flat back).

 

Раздел 5. Массовые танцы (Party Dances).

  • Тема 1. Знакомство с направлением.
  • Тема 2. Простейшие элементы массовых танцев.
  • Тема 3. Практические примеры направления «мини–танцы». 

Цели программы

Главные цели данной программы состоят в общеразвивающем образовании, художественном развитии личности, физическом и духовном совершенствовании:

  • приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими навыков исполнительского мастерства;
  • обеспечение духовно–нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

 

Задачи:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально–нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать образовательные программы в области Хореографического искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Основы современного танца» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знания профессиональной терминологии;
  • умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию необходимых физических качеств;
  • умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
  • умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже и разучивании хореографического произведения;
  • навыков музыкально–пластического интонирования;
  • навыков сохранения и поддержки собственной физической формы.

 

Результаты освоения программы «Основы современного танца» должны отражать:

  • знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
  • знание терминологии;
  • знание элементов и основных комбинаций изученных стилей;
  • знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выра­зительных средств;
  • умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль;
  • умение понимать и исполнять указания преподавателя;
  • умение запоминать и воспроизводить текст различных танцев.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки с допуском к физическим нагрузкам.

Материально-техническая база

Материально–техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

 

Материальнотехническое обеспечение:

  • наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;
  • качественное освещение;
  • музыкальная аппаратура и аудиотека;
  • специальная форма и обувь для занятий.

Видео

[ "" ]