Вокальная студия "Стрижи"

Актуальность программы связана с популяризацией в последнее   время детского вокального творчества, ростом числа детских вокальных конкурсов и фестивалей.

 

В певческой деятельности происходит творческое самовыражение детей, которое формируется как в ансамблевом пении, так и сольном пении.  Дети удовлетворяют свои личностные потребности быть увиденными и услышанными, обогащают свой   вокальный опыт, получая яркие эмоциональные впечатления.

 

В процессе занятий   у детей повышается интерес к вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства, приобщается к общечеловеческим ценностям.

 

Новизна программы заключается в применении   инновационных средств музыкального воспитания, здоровьесберегающих технологий в сочетании с традиционными   музыкально-педагогическими   средствами. Программой предусмотрено регулярное участие детей в различных музыкальных интернет-конкурсах и фестивалях.

 

Основные направления развития по программе: 

  • развитие музыкального слуха;
  • развитие вокальных способностей;
  • развитие ритмических способностей (координация слуховых и двигательных навыков)
  • теоретическая часть дается в форме бесед и вокальных и дыхательных упражнений.

 

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать занятия более   эмоционально - и информационно-насыщенными. Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала. В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично, начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков.

 

Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:

  • подготовку голосового аппарата;        
  • развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости.

 

Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самореализации.

Педагоги

Шевчук Кристина Александровна, учитель первой квалификационной категории.

 

Курсы повышения квалификации в НИПКиПРО по теме: "Профессиональное мастерство учителя искусства как основа формирования художественной культуры", в объеме 108 часов.

Содержание программы

Содержание программы 1 года обучения:

  1. Введение - 2 часа.
  2. Эстрадное творчество - 2 часа.
  3. Фонограмма, её особенности и возможности - 1 час.
  4. Приёмы работы с микрофоном - 10 часов.
  5. Приёмы ансамблевого исполнения - 6 часов.
  6. Правила охраны детского голоса - 1 час.
  7. Пластическое интонирование. Пение учебно-тренировочного материала - 6 часов.
  8. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой - 6 часов.
  9. Звукообразование - 9 часов.
  10. Певческое дыхание - 12 часов.
  11. Дикция и артикуляция - 12 часов.
  12. Учебно-тренировочный материал. Дыхательная гимнастика - 4 часа.
  13. Вокальные упражнения - 10 часов.
  14. Роль бэк-вокала в эстрадной песне - 5 часов.
  15. Пение репертуарных песен - 5 часов.
  16. Сольное пение с бэк-вокалом - 7 часов.
  17. Путь к успеху - 2 часа.
  18. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов - 2 часа.
  19. Основы музыкального движения - 4 часа.
  20. Элементы хореографии - 8 часов.
  21. Сценический имидж - 8 часов.
  22. Репетиционная работа. Концертная деятельность - 18 часов.
  23. Итоговое занятие вокального коллектива "Стрижи" - 2 часа.

 

Содержание программы 2 года обучения:

  1. Понятие о сольном и ансамблевом пении- 2 часа.
  2. Диагностика. Прослушивание детских голосов. - 20 часов.
  3. Фонограмма, её особенности и возможности - 1 час.
  4. Приёмы работы с микрофоном - 10 часов.
  5. Приёмы ансамблевого исполнения - 6 часов.
  6. Правила охраны детского голоса - 1 час.
  7. Вокально-певческая установка - 20 часов.
  8. Певческое дыхание - 12 часов.
  9. Дикция и артикуляция - 12 часов.
  10. Учебно-тренировочный материал. Дыхательная гимнастика - 4 часа.
  11. Вокальные упражнения - 10 часов.
  12. Роль бэк-вокала в эстрадной песне - 5 часов.
  13. Пение репертуарных песен - 5 часов.
  14. Сольное пение с бэк-вокалом - 7 часов.
  15. Путь к успеху - 2 часа.
  16. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов - 2 часа.
  17. Основы музыкального движения - 4 часа.
  18. Элементы хореографии - 8 часов.
  19. Сценический имидж - 8 часов.
  20. Репетиционная работа. Концертная деятельность - 18 часов.
  21. Итоговое занятие вокального коллектива "Стрижи" - 2 часа.

 

Содержание программы 3 года обучения:

  1. Слушание музыкальных произведений, разучивание и  исполнение песен -16 часов.
  2. Народная песня -10 часов.
  3. Произведения русских композиторов- классиков -12 часов.
  4. Произведения современных отечественных композиторов -10 часов.
  5. Сольное пение - 16 часов.
  6. Сценическая деятельность, театрализация - 20 часов.
  7. Путь к успеху - 2 часа.
  8. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов - 3 часа.
  9. Основы музыкального движения - 8 часов.
  10. Элементы хореографии - 8 часов.
  11. Сценический имидж - 8 часов.
  12. Репетиционная работа. Концертная деятельность - 26 часов.
  13. Итоговое занятие вокального коллектива "Стрижи" - 2 часа.

 

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития   потенциальных творческих способностей через певческую деятельность детей младшего и среднего школьного возраста.

 

Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

Образовательные:

  • углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной.
  • обучить основам музыкальной грамоты.
  • обучить основам вокального мастерства.

 

Воспитательные:

  • привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять её.
  • привить навыки сценического поведения.
  • формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

 

Развивающие:

  • развивать музыкально-эстетический вкус.
  • развивать музыкальные способности детей.
  • развивать творческую активность детей.

   

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы музыкальной культуры на материале искусства родного края.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • осуществлять познание и самопознание через эстетическое переживание и творческое самовыражение.
  • владеть своим голосом.
  • исполнять музыкальные произведения как в вокальное группе так и сольное пение.

 

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • эстетические потребности и ценности.
  • эстетические чувства и художественный вкус.
  • потребности опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства.
  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Особые условия проведения

Программа реализуется на бесплатной основе.

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет № 3 музыки;

 

Материально-техническое обеспечение:

  1. Технические средства обучения
  2. Компьютер (системный блок, монитор, мышь, клавиатура, звуковые колонки) - 1 шт.
  3. Звуковая система - 1 шт.
  4. Мультимедийный проектор с потолочным креплением - 1 шт.
  5. Интерактивная доска Smart-Board  - 1 шт.
  6. Музыкальный центр LG - 1 шт.
  7. Клавишный синтезатор - 1 шт.
  8. Микрофоны - 4 шт.