Программа по психологической подготовке к школе «Хочу всё знать!»

  • (1)

Число детей с коммуникативными, эмоциональными, поведенческими трудностями неуклонно растет. У детей наблюдается неустойчивая мотивация к школьному обучению. Первоклассники опасаются не только трудных заданий на уроках, но и неприятных отношений с одноклассниками и учителями.

 

Психологическая подготовка к условиям школьного обучения необходима для профилактики и развития коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сфер личности дошкольника. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по психологической подготовке к школе «Хочу всё знать!» предоставляет широкие возможности для самовыражения, овладения навыками общения, воспитания эмоциональной сферы, развития саморегуляции и самоконтроля, познавательных возможностей. Подготовка к школе идет по принципу от простого к более сложному. Занятия построены в соответствии с возрастом детей и их индивидуальными особенностями.

Педагоги

Лямкина Ксения Николаевна - педагог - психолог высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности - 8 лет.

Курсы повышения квалификации:

"Современные тренды в системе дополнительного образования", 2020 год.

"Консультирование для родителей с использованием современного формата взаимодействия", 2020 год.

Содержание программы

Учебный план

Диагностика - 4 часа. 

«Хочу учиться!»  - 32 часа.

  • Развитие памяти - 3 часа.
  • Развитие наглядно-образного мышления - 2 часа.
  • Развитие логического мышления - 2 часа.
  • Развитие внимания - 3 часа.
  • Развитие воображения - 3 часа.
  • Развитие речи - 2 часа.
  • Развитие мелкой моторики - 4 часа.
  • Развитие пространственно-временных представлений - 3 часа.
  • Развитие коммуникативных навыков - 3 часа.
  • Развитие эмоционально-личностной сферы - 4 часа.
  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения  - 3 часа.

 

 

Цели программы

формирование психологической готовности дошкольников к обучению в школе.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Формировать волевые качества и положительную мотивацию к школьному обучению.
  • Снижать психоэмоциональное и психомышечное напряжение.

Развивающие:

  • Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук.
  • Развивать коммуникативные навыки продуктивного взаимоотношения.

Воспитательные:

  • Формировать усидчивость, терпение, трудолюбие и любознательность.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • способы познания (анализ, сравнение, классификация, обобщение, выводы);
  • классификацию предметов по внешним и внутренним признакам (цвету, форме, размеру);
  • способы выражения своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых средств, владеть правилами ведения диалога;
  • некоторые нормы и правила, принятые в обществе.

В результате реализации программы у обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • навыки общения и взаимодействия со сверстниками;
  • навыки самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • позитивная установка к различным видам труда и творчества;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • положительная мотивация к учебной деятельности;
  • организованность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать по предложенному плану;
  • совместно с другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;
  • сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
  • делать выводы в результате совместной работы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Особые условия проведения

Программа платная. Стоимость одного занятия составляет - 100 рублей.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: кабинет психолога, сенсорная комната.


- Материально-техническое обеспечение:

  • Детский стол – 2 шт.
  • Стулья детский - 5 шт.
  • Рабочий стол – 1 шт.
  • Стул для взрослых – 1 шт.
  • Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей.
  • Наглядный материал и учебные пособия.
  • Игровой материал.
  • Развивающие игрушки.
  • Стенка – 1 шт.
  • Мольберт – 1 шт.
  • Персональный компьютер – 1 шт.
  • Комплект «Сказка» - 1 шт.
  • LED– панель 40 – 1 шт.
  • Прибор интерактивный световой «Бабочка» - 1 шт.
  • Интерактивное панно «Цветовое небо» - 1 шт.
  • Фибеоптическая занавесь на подвижном карнизе – 1 шт.
  • Подвесной фибероптический модуль «Солнечный домик» - 1 шт.
  • Пуфик круглый – 1 шт.
  • Подвесной фибероптический модуль «Разноцветная гроза – Д» - 1 шт.
  • Комплект потолочный «Звездное небо 9» - 1 шт.
  • Пучок фибероптического волокна «Звездный дождь 200» - 1 шт.
  • Панель двусторонняя «Звездочка» - 1 шт.
  • Сенсорная дорожка – 1 шт.
  • Интерактивный световой столик «Малыш мультиколор» - 1 шт.
  • Проектор звездного неба – 1 шт.
  • Зеркальный шар – 1 шт.

 Информационное обеспечение:

аудиоматериал.