Программа «Основы уличного танца»

Программа «Основы уличного танца» предназначена для хореографических отделений школ искусств и рассчитана на четырёхлетний срок обучения. Занятия проводятся параллельно обучению детей в общеобразовательной школе и предполагают суммарную недельную нагрузку в объёме от 7,5 до 8,5 академических часов с равномерным распределением по дням недели.

 

Данная программа рассчитана на детей, желающих и способных заниматься танцем, но в целом, ни в коей мере не может служить догмой. В зависимости от качества усвоения танцевального материала учениками, годовые рамки прохождения программы могут быть частично сдвинуты как в сторону некоторого сокращения, так и в сторону увеличения объёма материала.

 

Программа предполагает мелкогрупповые занятия с учащимися, на которых они приобретают:

  • знания, умения и навыки правильного исполнения танцевальных движений и передачи характера танца;
  • умение и навыки сольного и ансамблевого исполнительства.

 

Значимость занятий заключается в:

  • овладении учащимися духовными и культурными ценностями;
  • приобретении учащимися опыта творческой деятельности;
  • художественном образовании, эстетическом воспитание и духовно–нравственном развитии детей.

 

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;
  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно–нравственного развития детей;
  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  • приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Педагоги

Едапин Андрей Евгеньевич – преподаватель современного танца высшей квалификационной категории, заведующий секцией преподавателей хореографии, руководитель коллектива современного танца "Прайм".


Образование:

  • высшее, НГПУ, специальность "Социальная педагогика", квалификация "Социальный педагог";
  • среднее профессиональное, НОККиИ, специальность "Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество", квалификация "Руководитель (преподаватель) коллектива бальной хореографии".

 

Общий / Педагогический стаж – 21 год / 21 год.

 

Курсы повышения квалификации:

  • семинар по детскому танцу, школа "Начинающий хореограф", ГАУК НСО "НГОДНТ", свидетельство, 2017 г.;
  • "Современные технологии и методики обучения в области хореографического искусства", удостоверение, 36 часов, ЧОУ ДПО "Гимназия искусств и культуры", г. Барнаул, 2019 г.

 

Едапина Анастасия Александровна – преподаватель хореографии.


Образование высшее. НГПУ, специальность "Технология и предпринимательство", квалификация "Учитель технологии и предпринимательства".


Общий / Педагогический стаж – 10 лет / 4 года.


Курсы повышения квалификации:

  • Диплом о профессиональной переподготовки по направлению "Хореографическое искусство", ФГБОУ ВО "Алтайский государственный институт культуры", г. Барнаул, 2019 г.
  • "Правила исполнения движений классического танца 1–го года обучения" в рамках Федерального проекта "Творческие люди" Национального проекта "Культура", удостоверение, 36 часов, центр непрерывного образования и повышения квалификации ФГБОУ ВО "Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой", г. Санкт–Петербург, 2020 г.
  • "Методика преподавания современного танца", ГАПОУ НСО НОККиИ, удостоверение, 72 часа, г. Новосибирск, ноябрь 2020 г.

Содержание программы

Содержание по предмету "Основы уличного танца" (4 академических часа в неделю).

 

Первый год обучения (первый класс)

Основная задача первого года обучения – изучение упражнений направленных на развитие и укрепление групп мышц, суставов и связок, а также на наработку их эластичности. Работа над развитием координации, точности и выразительности движений. Наработка ритмического навыка. Изучение основ современной хореографии и разбор первоначальных элементов стиля Хип–хоп.

 

Второй год обучения (второй класс)

Продолжить изучение основных приёмов уличной хореографии. Продолжение знакомства с направлением Хип–хоп. Повтор основных элементов танца. Тренировочные и танцевальные связки на основе изученных элементов, с постепенным их усложнением. Изучение элементов стиля Локинг. 

 

Третий год обучения (третий класс)

Упражнения направленные на развитие и укрепление групп мышц, суставов и связок, а также на наработку их эластичности. Развитие координации, точности и выразительности движений. Наработка ритмического навыка. Знакомство и изучение элементов танцевального направления Топ Рок и продолжение изучения стилей Локинг и Хип–хоп. Просмотр видеоматериалов.

 

Четвёртый год обучения (четвёртый класс)

Продолжение знакомства с направлениями Локинг, Топ–рок, Хип–хоп. Тренировочные и танцевальные связки на основе изученных элементов, с постепенным их усложнением.

 

Содержание по предмету "Основы классического танца" (1,5 академических часа в неделю).

 

Первый год обучения (первый класс)

Основной задачей первого класса является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений классического экзерсиса у станка и на середине, развитие навыков координации движений. Все элементы изучаются лицом к станку.

    

Второй год обучения (второй класс)

Основные задачи – увеличение количества упражнений, развитие силы ног, устойчивости, техники исполнения.

Начинается изучение прыжков с приземлением на одну ногу, изучаются позы классического танца, продолжается работа над положениями рук и головы в позах.

 

Третий год обучения (третий класс)

В третьем классе закрепляется азбука классического танца. «Основы классического танца» 1,5 часа в неделю.

Задачи: выработка навыков правильности и чистоты исполнения; развитие силы ног путем введения полупальцев в экзерсис у станка.

На середине зала вводится элементарное адажио, начинается изучение preparation к tours.

Закрепляются классические позы. Продолжается работа над port de bras, навыками закономерной координации движений рук и головы.

 

Четвёртый год обучения (четвёртый класс)

Основы классического танца» 1,5 часа в неделю.

Основные задачи четвёртого класса:

  • повторение и закрепление материала пятого класса;
  • проверка точности исполнения пройденных движений;
  • работа над выразительностью поз, положения головы, рук;
  • закрепление устойчивости;
  • дальнейшее развитие силы и выносливости за счет нагрузки в комбинациях.

Цели программы

Главные цели данной программы состоят в общеразвивающем образовании, художественном развитии личности, физическом и духовном совершенствовании:

  1. Приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими навыков исполнительского мастерства.
  2. Обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества.
  3. Обеспечение духовно–нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности.

 

Задачи:

  1. Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные культурные ценности разных народов.
  2. Формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.
  3. Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально–нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  4. Формирование у детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать образовательные программы в области Хореографического искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы «Основы уличного танца» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знание основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;
  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;
  • умение исполнять танцевальные номера;
  • умение определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
  • умение самостоятельно создавать музыкально–двигательный образ;
  • владение различными танцевальными движениями, упражнениями для развития физических данных;
  • навык ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
  • навык сценической практики;
  • навык музыкально–пластического интонирования;
  • навык сохранения и поддержки собственной физической формы».

 

Результаты освоения программы «Основы уличного танца» должны отражать:

  • знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;
  • знание терминологии;
  • знание элементов и основных комбинаций изученных стилей;
  • знание особенностей постановки  корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
  • знание средств создания образа в хореографии;
  • знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
  • умение исполнять на сцене различные виды уличного танца;
  • умение исполнять уличные танцы на разных сценических площадках;
  • умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов уличного танца;
  • умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении уличного танца;
  • умение понимать и исполнять указания преподавателя.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки о состоянии здоровья с допуском к физическим нагрузкам.

Материально-техническая база

Материально техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

 

Материальнотехническое обеспечение:

  • наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;
  • качественное освещение;
  • музыкальная аппаратура и аудиотека;
  • специальная форма и обувь для занятий.

Видео

[ "" ]