Программа «Агроэкология»

   Программа «Агроэкология» имеет естественнонаучную   направленность.  Актуальность программы заключается формировании понимания важности развития сельскохозяйственной отрасли в современных условиях, использования сельхозпродукции  для  удовлетворения  человеком жизненно важных потребностей  (в пище, тепле, одежде), в необходимости охраны природы. Новизна программы в том, что обучение проходит в виде практических занятий и лабораторных работ, экскурсий, на которых обучающие смогут овладеть методами зашиты растений и инструментальных исследований окружающей среды. При этом происходит расширение кругозора ребят, так как они познают основы взаимоотношений природы и человека. Отличительная особенность программы в том, что значительное количество часов уделяется проектной и исследовательской деятельности, практической работе и наблюдениям, именно это способствует формированию активной жизненной позиции обучающихся, самопознанию, самореализации и творческому саморазвитию.  Большое внимание уделяется значению растений и животных в жизни человека, их защите, охране  и бережному отношению.                                                                            Агроэкология - область человеческой деятельности, которая имеет разную специализацию, из чего следует, что у каждого ребенка, вне зависимости от физических данных, есть возможность проявить себя. Круг интересов детей, обучающихся по программе, не должен исключать интерес к изучению естественных наук, сельскому хозяйству, медицине, экологии, компьютерным технологиям, журналистике, психологии и т.д. Виды занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в основном: практические и лабораторные работы, лекция, самостоятельная работа, мастер-класс, круглый стол, мозговой штурм, деловая игра, тренинг, выездное занятие. Программа адресована детям 12-14 лет; в этом возрасте им нравится быть вместе и участвовать в  групповой деятельности. Программа будет интересна как мальчикам, так и девочкам. Предполагается активное вовлечение  в работу родителей. Для обучения принимаются  все желающие. 

 

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования Крищук Татьяна Сергеевна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория.

Содержание программы

 Содержание программы

1. Вводное занятие (2 часа).

2. Что такое сельское хозяйство (6 часов)?

3. Природа и её правила (15 часов).

4. Защита растений  (15 часов). 

5. Культурные растения  (9 часов).

6. Животноводство (10 часов).

7. Агробизнес  (6 часов).

8. Охрана природы (7 часов).

 

 

 

Цели программы

 Формирование у обучающихся агроэкологических знаний и охрана природы.

Задачи:

Предметные

1. Способствовать углублению и расширению имеющихся у обучающихся знаний о сельском хозяйстве в целом и о природе Новосибирской области.

2. Раскрыть  значение  сельского хозяйства в общем образовании  обучающиеся.

3. Сформировать представления о целостности природных и природно-антропогенных комплексов, а также путях их рационального использования и охраны.

4. Создать условия для приобретения специальных знаний и умений в области научной деятельности: овладения навыками полевых и производственных исследований, обработки и анализа материала.

 Метапредметные

1. Развивать качества, необходимые для продуктивной учебно-исследовательской деятельности естествоиспытателя: наблюдательность, анализ и синтез ситуаций, коммуникативные качества, критическое отношение к полученным результатам.

2.  Формирование у обучающихся психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как задачи деятельности;

3. Развивать мотивацию личности ребенка к саморазвитию и самореализации.

 Личностные

1. Воспитать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности.

2. Формировать  ответственное отношения к работе в группе, ведению исследовательской и проектной деятельности.

3. Воспитать коммуникативные навыки, умения адекватно вести себя в стрессовой ситуации.

 

Результат программы

Предметные

1. Расширились у обучающихся знания о сельском хозяйстве в целом и о природе Новосибирской области.

2. Сформировались  представления о целостности природных и природно-антропогенных комплексов, а также путях их рационального использования и охраны.

3. Приобрели  специальных знания  и умения в области научной деятельности: овладели  навыками полевых и производственных исследований, обработки и анализа материала.

 Метапредметные

1. Развились  качества, необходимые для продуктивной учебно-исследовательской деятельности естествоиспытателя: наблюдательность, анализ и синтез ситуаций, коммуникативные качества, критическое отношение к полученным результатам.

2. Сформировалась у обучающихся готовность к восприятию проблемной ситуации.

3. Развилась  мотивация личности ребенка к саморазвитию и самореализации.

Личностные

1. Воспиталось  бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, отношение к природе как к общечеловеческой ценности.

2. Сформировалось,  ответственное отношения к работе в группе, ведению исследовательской и проектной деятельности.

3. Воспитались  коммуникативные навыки, умения адекватно вести себя в стрессовой ситуации.

 

 

Особые условия проведения

Для обучения принимаются все желающие. Особых условий для зачисления в группу нет.

Материально-техническая база

Для  реализации программы «Агроэкология»  имеется учебный кабинет,  соответствующий  санитарным правилам  СП 2.4.3648-20 

Оборудование кабинета:

-  рабочие столы, стулья;

-  шкафы для хранения  оборудования;

-  санитарно-гигиенические средства;

-  лабораторное оборудование.                                                                             

Технические средства обучения:

-  компьютер;

-  проектор;

-  экран.

Информационное обеспечение:                                                                                              -  интернет-ресурсы;

- таблицы;

- комплекты  тестов и заданий;

- информационные материалы для родителей (буклеты);

- комплект плакатов.

 

Стоимость

Обучение бесплатное.