Безопасное детство

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства.

          Вторая проблема -  это пожарная безопасность. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают тысячи людей, в том числе и дети. Все это говорит о важной проблеме подготовки детей к избежанию опасной  ситуации и правильному поведению в случае пожара. 

       Третья проблема – безопасность в окружающей их среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. 

        Четвертая проблема – личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности.  

Педагоги

Нонна Петровна Ефимова

Должность: Учитель начальных классов.
Общий стаж: 31 год
Педагогический стаж: 29
Стаж по специальности: 29 год
Стаж работы в данной ОО: 20лет
Уровень образования: Высшее, Новосибирский Государственный педагогический университет,
Квалификация по диплому:Педагогика и методика начального образования.Учитель начальных классов.
Направление подготовки и/или специальность :Учитель начальных классов
Категория: первая 

Содержание программы

 I. «Улица полна неожиданностей» - 8 часов

1.Вводное занятие. (1 ч.) Ознакомление обучающихся с программой «Безопасное детство».

2.Наблюдение за дорожным движением. Обеспечение  безопасности пешеходов.(1 ч).

3.Виды транспортных средств (1 ч). Виды транспортных средств, их предназначение.

4. Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров (1 ч).Обязанности водителей. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.

5.Правила дорожного движения.  Организация движения (1 ч).

6. Правила дорожного движения: Светофор (1ч).Назначение светофора, значение его сигналов.                                                                                                                                        

7.Проект «Дорожные знаки» Правила дорожного движения: дорожные знаки (1 ч). Назначение предупреждающих, запрещающих знаков.                                                                                                                                                    

8. Правила дорожного движения: обязанности пешеходов (1 ч). Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

II. «Мир вокруг нас» – 8 часов

1.Как вести себя в лесу (1 ч).Условия безопасности при походе в лес                                            

 2. «Лес – природное сообщество» (1 ч). Знакомство детей с лесом как природным сообществом, экологический закон «Все со всем взаимосвязано».

3-4.Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи (2 ч). Специфика лыжных путешествий. Экипировка лыжника-туриста. Оказание первой помощи при обморожении, переохлаждении. Предупреждение обморожения.                                            

 5-6.Весенняя прогулка «Идем по следу» (2 ч).  Навыки пешего туризма. Меры безопасности на воде весной. Спасательные средства. Оказание первой помощи.

7.Оформление уголка «Сам себе спасатель» Правила поведения на воде весной.(1ч.)

8.Обобщающее занятие – игра «Экологическая тропа».

III. «Не шути с огнем»- 8 часов

1.«Знаем, как при пожаре  себя вести, знаем,  как пожара не допустить»(1 ч).

2-3.Пожар в лесу. (2 ч). Виды и причины лесных пожаров. Борьба с пожаром.

4-5.Предупредим пожары от детской шалости (2 ч). Для чего нужны знаки. Знаки  пожарной безопасности.

6.Средства пожаротушения (1 ч). Доступные средства пожаротушения. Огнетушители.

7-8.Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина» (2 ч).

IV. «Это должны знать все» – 10 часов

1-2.Личная безопасность (2 ч). Модель поведения

3-4.Стрельба в помещении (2 ч).

5-6.Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником (2 ч).

7.Личная безопасность в гостях (1 ч). Звонок в  дверь.

8-9Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры ( 2 ч).

10.Обобщающее занятие .Личная безопасность.(1ч.)

Цели программы

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

Результат программы

I.                   «Мир вокруг нас»

Предметные:

- условия безопасности при походе в лес;                                            

- экипировка лыжника-туриста;

-оказание первой помощи при обморожении, переохлаждении. Предупреждение обморожения;

-  меры безопасности на воде весной. Спасательные средства. Оказание первой помощи.

  Личностные УУД

-анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содер- жании собственных поступков и поступков других людей.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

-определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Познавательные УУД:

-определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определѐнную задачу;

-самостоятельно предполагать, какая дополни- тельная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД:

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций        

II. «Улица полна неожиданностей»

Предметные:

- виды транспортных средств, их предназначение

- обязанности водителей. Обязанности пешеходов;

- обязанности пассажиров;

- назначение светофора, значение его сигналов

- Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

Личностные УУД:

- выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни;

- сопоставлять само- оценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Регулятивные УУД:

-составлять план выполнения заданий на, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

-осознавать способы и приѐмы действий при решении учебных задач

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.);

-предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

-критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

III. «Не шути с огнем»

Предметные:

-виды и причины лесных пожаров. Борьба с пожаром;

- знаки  пожарной безопасности;

- доступные средства пожаротушения. Огнетушители;

Личностные УУД:

- выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни;

- сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Регулятивные УУД:

-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

-оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Познавательные УУД:

-активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выпол- нения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Коммуникативные УУД:

-участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

IY. «Это должны знать все»

Предметные:

-правила личной безопасности в помещении;

- правила личной безопасности в подъезде;

- правила личной безопасности, если оказался заложником.

Личностные:

- выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни;

- сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Регулятивные УУД:

-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

-оценивать собственную успешность в выполнения заданий

 

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.);

-предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

-критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

 

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

 Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

- Предметно-пространственная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

- Материально-технические: интерактивная доска, проектор, компьютер.