- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- изобразительное искусство
изобразительное искусство
Рисование помогает учащимся познавать окружающий мир, помогает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.
Занятия построены так, что знакомство с необычными способами создания рисунков выводят учащихся за привычные рамки рисования. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.
При этом у учащихся есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.
Педагоги
Соломин Александр Викторович
Содержание программы
1. Вводное занятие “Как стать художником." Планирование работы кружка.
2. Рисование гуашью ватными палочками методом тычка и тампования. Знакомство с новым приёмом рисования.
3. Граттаж. Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «граттаж».
4. Рисование мелом на тонированной бумаге. Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция».
5. Рисование по мокрой бумаге. Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.
6. Мраморные краски. Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», «Волшебный цветок».
7. Рисование на бархатной бумаге пастелью. Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция».
8. Витраж. Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование мультипликационных героев в технике витража.
9. Рисование свечой. Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Рисование на темы: «Узоры на окнах», «Снежинки».
10. Рисование гуашью ватными палочками методом тычка и тампования. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.
11. Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски. ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев. ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.
12. Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью. Основы росписи, её элементы. Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.
13. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.
14. Обобщающее занятие. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка. Организация выставки работ.
Цели программы
· формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,
· расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
· воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
Результат программы
Личностные.
1. Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей работы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства
Метапредметные:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно оценивать свою работу;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные
Ученики научатся:
- создавать простые композиции на заданную тему;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- изображать предметы различной формы;
Ученики получат возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов
Особые условия проведения
Особых условий, навыков для участников программы не требуется.
Материально-техническая база
кабинет, кисточки, краски.