изобразительное искусство

Рисование помогает учащимся познавать окружающий мир, помогает  анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

       Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены так, что знакомство с необычными способами создания рисунков выводят учащихся за привычные рамки рисования. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у учащихся есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Педагоги

Соломин Александр Викторович

Содержание программы

1.      Вводное занятие “Как стать художником." Планирование работы кружка.

2.      Рисование гуашью ватными палочками методом тычка и тампования.  Знакомство с новым приёмом рисования. 

3.      Граттаж.  Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «граттаж». 

4.      Рисование мелом на тонированной бумаге. Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». 

5.      Рисование по мокрой бумаге.  Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. 

6.      Мраморные краски. Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», «Волшебный цветок».

7.      Рисование на бархатной бумаге пастелью. Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». 

8.      Витраж. Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование мультипликационных героев в технике витража.

9.      Рисование свечой.  Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Рисование на темы: «Узоры на окнах», «Снежинки».

10.  Рисование гуашью ватными палочками методом тычка и тампования.  Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. 

11.  Городецкая роспись.  Роспись тарелочки, разделочной доски. ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев. ПРАКТИКА: Рисование элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

12.  Узор и орнамент. Роспись посуды Хохломской росписью.   Основы росписи, её элементы.  Рисование элементов росписи (ягод, листьев, травки и т. д.). Рисование сосуда и его роспись.

13.  Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов. Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.

14.  Обобщающее занятие.  Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.  Организация выставки работ.

Цели программы

·                    формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,

·                     расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

·                     воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Результат программы

Личностные.

1.                  Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

1.                  Регулятивные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

2. Познавательные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные

Ученики  научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов

Особые условия проведения

Особых условий, навыков для участников программы не требуется.

Материально-техническая база

кабинет, кисточки, краски.