- Главная
- Направления
- Техническая
- Программирование
- Программа «Умная пчелка»
Программа «Умная пчелка»
Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Использование мини-робота «Bee-Bot» развивает интерес к техническому творчеству и первоначальным навыкам программирования.
Обучение идёт от простой техники выполнения задания к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение дети знакомятся с объектами, явлениями, при помощи которых будут решаться предполагаемые проблемные ситуации. На последующих занятиях умения и навыки действий с объектами и явлениями формируются и закрепляются.
Методика этих занятий такова, что детей побуждают выполнять действия с объектами, выбирать алгоритмы, при этом развивать и совершенствовать математические способности. От занятия к занятию происходит переход от наблюдения за действиями взрослого, программирующего игрушки к коллективному программированию, а затем к самостоятельному программированию. Последние занятия направлены на самостоятельное составление алгоритмов и программирование.
Педагоги
Усова Светлана Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Уровень образования: высшее
Повышение квалификации:
- "Технология активного обучения и практика в дополнительном образовании", ООО "Центр непрерывного образования и инноваций", 72 часа, 2020г.
- "Применение метода экспериментирования в дошкольном образовании", ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", 108 часов, 2019г.
Содержание программы
Учебный план (1-й год обучения - 38ч.)
- «Знакомство с новыми друзьями» - 4ч.
- «Новые домики пчёлок» - 5ч.
- «Осенние приключения пчёлок» - 5ч.
- «Научим пчёлок считать до 10» - 5ч.
- «Сказки для пчёлок» - 3ч.
- «Пчёлки заблудились» - 5ч.
- «Весёлое путешествие пчёлок» - 3ч.
- «Космическое путешествие» - 3ч.
- «Танцуем вместе с пчёлками» - 5ч.
Учебный план (2-й год обучения - 38ч.)
- «Играй-отдыхай!» – 3ч.
- «Почемучки» – 3ч.
- «Путешествие по городу» – 3ч.
- «На помощь к умной пчеле» – 4ч.
- «Путешествие по стране сказок» – 3ч.
- «Дорожная грамота» – 3ч.
- «Грамотный пешеход» – 4ч.
- «Кто где живёт» – 3ч.
- «Накорми животное» – 3ч.
- «Волшебные звуки» – 3ч.
- «Знатоки правил дорожного движения» – 3ч.
- «Прощание с Умными пчелками» – 3ч.
Цели программы
Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам программирования.
Задачи программы:
Обучающие:
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на ограниченной территории (игровое поле), понимать смысл пространственных отношений; учить ориентироваться на ограниченной территории (игровое поле).
- Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
- Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
Развивающие:
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot»,
- Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в процессе сборки конструкции.
- Воспитывать чувства уважения к людям различных профессий.
- Формировать у детей основы технической безопасности и безопасности жизнедеятельности при работе с электронными устройствами.
Результат программы
В результате реализации программы дети будут знать:
- основы программирования мини-роботов «Bee-Bot»,
- способность выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);
- технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий;
- начальные знания и элементарные представления о робототехнике, знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.
В результате реализации программы дети будут уметь:
- демонстрировать технические возможности мини-робота «Bee-bot», создать программы движения на компьютере с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
- соблюдать правила безопасного поведения при работе с комплектом мини-роботов «Bee-bot»;
- проявлять интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности,
- задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения решения поставленной задачи;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения мини-робота «Bee-bot».
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть маршрут моделирования мини- робота «Bee-bot»
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему, путь движения.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о маршруте движения мини-робота.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Особые условия проведения
Состав группы - постоянный, занятия - групповые, с ярко выраженным индивидуальным подходом.
Занятия проводятся по группам одного возрастного состава не более 8 человек во второй половине дня.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Общее количество часов в год – 38 часов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 1 академический час - 25 минут (с детьми 5-6 лет), 30 мин с детьми 6-7 лет.
Общее количество часов в месяц – 4 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Форма организации детей на занятии: подгрупповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная и практическая работа)
Материально-техническая база
Пространственно-предметная среда: групповая комната, соответствующая санитарным нормам СанПин.
Материально-техническое обеспечение:
- Инновационные средства обучения-программированные мини-роботы «Bee-Bot»
- Коврик «FarmyardMat» («Ферма»)
- Коврик «Геометрические фигуры»
- Коврик «Город»
- Коврик «Зоопарк»
- Базовый коврик
- Самодельные коврики с многофункциональной основой.
- Демонстрационные наглядные пособия: плакаты, картины, игрушки, предметы ближайшего окружения, иллюстрации, дидактические игры на развитие творческого воображения.
- Раздаточный материал: корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением листа, карточки с изображением грибов, маски животных для робота, карточки-схемы слова, карточки со схемами слоговой структуры или карточки с цифрами.
- Оборудование для физминуток: мячи, обручи.
Информационное обеспечение: ноутбук, динамики, экран, проектор, музыкальная колонка. Доступ к сети интернет.
Стоимость
Обучение по данной программе платное. Стоимость одного занятия 170 руб.