Мир

На внеурочную деятельность принимаются учащиеся, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 34 часа и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течение одного года по 1 часу в неделю для обучающихся 5-6 классов. При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий. Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, учащиеся могут применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

Педагоги

Соломин Александр Викторович

Содержание программы

Раздел 1. Введение

       Начинающим фотографам всегда нелегко.  Несмотря на то, что сейчас фотография широко распространена (еще бы, ведь цифровые камеры сейчас встраиваются в сотовые телефоны, медиаплееры и ноутбуки), до недавнего времени это был таинственный процесс, окутанный ореолом магии и волшебства. Чего только стоит фраза «Сейчас вылетит птичка», сразу после которой вас ослепляет вспышка! Давайте попробуем немного приподнять завесу тайны, и разберемся, с чего началась, как продолжилась и чем сейчас является фотография.  Камера обскура. Первая в мире фотография "Вид из окна". Фотография в России.  Цветная фотография

Раздел 2. Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки

Виды фотоаппаратов. Профессиональные и непрофессиональные (любительские). Цифровые и пленочные.  Зеркальные и незеркальные. Со сменной оптикой и с несменной оптикой (со встроенным объективом). Устройство и принцип работы фотоаппарата.  

Раздел 3. Настройка фотоаппарата. Основные составлющие. Понятия связанные с внутренним и внешним устройством фотоаппарата.Режимы работы. Меню настроек.Как проверить фотоаппарат, основные неисправности. Как их обнаружить. Фотообъектив - принцип работы. Типы объективов. Фотовспышка.

Раздел 4.Как фотографировать не задумываясь. Простые правила фотосъемки помогут развить навыки фотографирования и сделать фотографии более профессиональными.
1. Наличие сюжета. Полупустой кадр – неинтересен. Фотографируя общий пейзаж, обязательно включайте в кадр то, за что есть зацепиться взгляду. Это может быть даже простая травинка на переднем плане.

2. Наличие фона. Объект съемки ни в коем случае не должен сливаться с фоном..
3. Наличие гармонии цветов. Всегда избегайте чересчур ярких огней и цветных пятен.

4. Наличие асимметрии.
5. Наличие уравновешенности композиции. Линия горизонта не должна быть смещена без необходимости, также как и линия поверхности водоема.

6. Наличие запасного места. Снимая движущийся объект, оставьте в кадре немного места по направлению движения.
7. Наличие правильной точки съемки.

8. Наличие правильной постановки освещения.
9. Наличие фантазии.

10. Наличие правильного акцента.

 

Раздел 5. Жанры фотографий. Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии.

Понятие композиции. Построение фотоснимка. Фотографический снимок строится по определенным принципам, которые объединяются общим понятием "композиция кадра".

Слово "композиция" в переводе с латинского означает сочинение, составление, соединение, связь, то есть построение изображения, установление соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное по линейному, световому и тональному строю фотографическое изображение.

Масштаб изображения. Изображение пространства.

Фотосъемка природы. Пейзажи, ландшафты. Требования и особенности пейзажной съемки. Съемка воды. Ночной пейзаж. Фотографии, снятые на природе, – это нечто особенное. Такие снимки, в отличие от студийных фотографий, подкупают своей естественностью и отличаются большим разнообразием. Какие же существуют особенности фотосъемки на природе?

 

Натюрморт. Предметная фотосъемка. Съемка еды. Предметная фотосъемка не рассчитана на создание художественных произведений. Основное ее назначение – получение снимков, призванных качественно продемонстрировать товар. Предметная фотосъемка делится на типы и бывает разной сложности. Важнейшее значение при предметной фотосъемке имеет четкость снимков – на них не должно быть никаких размытости или бликов. Предметную съемку обычно выполняют с нескольких ракурсов. Кроме того, дополнительно фотографируют части предмета, требующие повышенной детализации. Фон преимущественно выбирают белый.

Особенности репортажной съемки. Кто же это такой, репортажный фотограф…Стоит написать о нём немного о всех особенностях его работы. 

Раздел 6. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

Знакомство с Adobe Photoshop.  Программа Adobe Photoshop предназначена для любых работ связанных с созданием и обработки растровой графики. В большинстве случаев программу adobe Photoshop используют для работы фотоизображениями, это программа незаменима при разработке цифровых фотографий при ретуши изображений и для создания художественных изображений. Далее в этом разделе необходимо познакомить детей с основными возможностями этой программы. И на простых примерах научиться пользоваться основными инструментами. На занятиях можно использовать видео уроки для лучшего усвоения материала.

 

 

 

Цели программы

Образовательные:

Ø  Привлечь детей к занятию фотографией.

Ø  Повышать уровень мастерства учащихся.

Ø  Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

Ø  Укрепление дружбы между учащимися.

Развивающие:

Ø  Развивать  познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

Ø  Развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации;

Ø  Развивать у детей усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.

Воспитывающие:

Ø  Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

Ø  Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном  обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией

Ø  Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

Ø  Воспитывать личную  ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;

Ø  Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

Ø  Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.

Результат программы

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

1.      Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

2.      В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

1.      Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

2.      Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем.

3.      Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4.      Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

         Познавательные УУД:

1.      Делать предварительный отбор источников информации

2.      Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

3.      Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.         Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

5.         Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;

6.        Фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы. 

7.      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

          Коммуникативные УУД:

1.      Умение донести свою позицию до других.

2.      Слушать и понимать речь других.

3.      Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4.      Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Особые условия проведения

Особых начальных навыков не требуется.

Ограничений нет.

 

Материально-техническая база

1.      Компьютер

2.      Фотоаппарат для учащегося (или телефон)

3.      Программа Adobe Photoshop