Программа "Шедевр"

Изобразительное искусство имеет большое значение в развитии и воспитании детей как в младшем школьном возрасте, так и в среднем, а затем в старшем. Оно способствует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, цветового восприятия, целостного восприятия в познании мира, гармонизации эмоциональной сферы ребенка, его психической устойчивости. На занятиях по программе «Шедевр» обучающиеся учатся ценить, любить и уважать художественное наследие своей страны и мировое искусство, что ведет к совершенствованию личности. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Педагоги

Позднякова Жанна Григорьевна учитель  изобразительного искусства первой квалификационной категории. Педагог  дополнительного образования имеет средне- специальное педагогическое образование.

 

Содержание программы

Содержание разделов и тем

Раздел 1. Вводное занятие

Теория. Знакомство обучающихся с необходимыми материалами,инструментами и правилами их использования на занятиях. Правильнаяпосадка при рисовании. Техника безопасности.

Практика. Выполнение творческого задания.

Раздел 2. Графика

2.1. Техника работы простым карандашом и ластиком

Теория. Беседа о различных графических материалах.Техника работы простым карандашом и ластиком. Обсуждение темы.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа карандашом. Работа макетным резаком.

2.2. Материалы и техника рисунка: фломастеры, маркеры,капиллярные ручки

Теория. Беседа о различных графических материалах. Техника работы

фломастерами, маркерами, капиллярными ручками.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа фломастерами, маркерами,капиллярными ручками. Акриловыми красками по пластику и стеклу.

2.3. Граттаж – освоение техники

Теория. Беседа о различных графических материалах. Работа в техникеграттаж. Обсуждение темы.

Практика. Выполнение творческого задания. Фон. Эскиз. Нанесениевоска на фон. Нанесение верхнего слоя, выбор цвета, сушка. Выполнениерисунка. Композиция работы. Процарапывание рисунка.

Раздел 3. По страницам русских народных сказок и литературных

произведений

3.1. Выбор сказки. Выбор сюжета. Композиция

Теория. Беседа о сказке. Выбор сюжета. Характер образа. Обсуждениетемы.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в цвете.

3.2. Иллюстрация литературного произведения

Теория. Выбор сюжета. Композиция. Обсуждение темы.

Практика. Выполнение творческого задания.

Раздел 4. Пейзаж

4.1. Виды пейзажей. Природа вокруг нас. Композиция

Теория. Беседа о пейзаже. Виды пейзажа. Образ природы.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в цвете.

4.2. Времена года

Теория. Особенности пейзажа. Образ природы осенью, зимой, весной,летом. Последовательность выполнения работы.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в выбранной технике.

Раздел 5. Натюрморт

5.1. Виды натюрморта. Композиция

Теория. Беседа о натюрморте. Виды натюрмортов. Композициянатюрморта. Последовательность выполнения работы.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в выбранной технике.

Раздел 6. Портрет

6.1. Виды портретов. Портрет любимого литературного героя

Теория. Виды портретов. Беседа о литературных героях. Характеробраза.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в цвете.

6.2. Я и моя семья

Теория. Беседа о семье. Характеры образов. Обсуждение темы.Последовательность выполнения работы.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в выбранной технике.

Раздел 7. Жанровая композиция

7.1. Виды жанровой композиции. Работа на тему «Зимние забавы».

Композиция

Теория. Беседа о видах жанровой композиции. Выбор темы.Композиция. Обсуждение выбранной техники.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в цвете.

7.2. Творческая работа на свободную тему

Теория. Выбор темы. Эскиз. Обсуждение выбранной техники

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в выбранной технике.

Раздел 8. Город

8.1. Сказочный город

Теория. Беседа об архитектуре. Композиция. Обсуждениепоследовательности работы.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в цвете.

8.2. Наш город

Теория. Беседа об особенностях архитектуры города. Выбор темы.Композиция. Обсуждение последовательности работы.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в выбранной технике.

Раздел 9. Творческая работа

9.1. Виды оформления работ

Теория. Беседа о видах оформления работы. Обсуждениепоследовательности работы.

Практика. Выполнение творческого задания.

9.2. Выбор темы. Эскиз. Работа в выбранной технике

Теория. Выбор темы. Эскиз. Обсуждение выбранной техники.

Практика. Выполнение творческого задания. Эскиз. Выполнениерисунка. Композиция работы. Работа в цвете.

Раздел 10. Итоговое занятие

Практика. Выставка творческих работ. Подведение итогов.

Цели программы

Развития творческих способностей детей, средствами художественной выразительности, через практическое применение различных способов и техник изобразительного искусства.

Результат программы

Обучающие 

• ознакомятся с жанрами изобразительного искусства;

• ознакомятся с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

• овладеют основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

• приобретут умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие

• будут развиты у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

• будет развит художественный вкус, способности видеть и понимать прекрасное;

• овладеют техническими приемами работы различными художественными материалами и их выразительными возможностями;

• улучшатся  моторика, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;

• будут сформированы организационно-управленческих умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);

• будут развиты коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим).

Воспитательные: 

 • будут сформирован устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

•  Будут воспитаны терпения, воли, усидчивости, трудолюбия, аккуратности.

 

Особые условия проведения

Бесплатная программа

Материально-техническая база

Успешная реализация программы во многом зависит от правильной организации рабочего пространства. Помещение должно быть хорошо освещено. Методический материал, творческие работы должны храниться на специальных стеллажах. Помещение должно быть оборудовано специальными партами для рисования.

Оборудование и материалы

• парты;

• мольберты;

• стулья;

• доска;

• жалюзи;

учебно-методическое обеспечение (дополнительная общеобразовательная программа, учебно-методический комплект: дидактические материалы, видеотека, методические рекомендации, объяснительно-иллюстративный материал;

• изделия народных промыслов;

• репродукции картин;

• натюрмортный фонд;

инструменты для проведения исследовательской деятельности (планшеты, ноутбуки, канцелярские принадлежности), расходные материалы• учебные пособия;

художественные материалы

• гуашь художественная;

• краски акварельные;

•сухая художественнаяпастель;

• кистиплоские, овальные,круглые;

• бумага;

• картон;

•баночки для воды;

•тряпочки для вытирания кистей.