Программа "Здравствуй, английский!"

Программа разработана на основе авторской программы М.В.Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».

 

Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в дошкольном учреждении, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.

 

Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве дошкольного образования.

 

Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Программа адресована детям от 5 до 7 лет.

Педагоги

Шелест Екатерина Александровна, воспитатель

Образование: среднее профессиональное, 3 курс Омского государственного педагогического университете, факультет "Иностранные языки", кафедра "Английский язык"

Содержание программы

Программа адресована детям от 5 до 7 лет.

 

Внимания заслуживает тот факт, что в 5-7 лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте: ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, соответствующие своему темпераменту. По мнению ученых эти свойства личности не только наиболее устойчивы, но и достаточно ярко проявляются уже в младшем раннем возрасте в виде таких основных характеристик, как общая психологическая активность, моторика, эмоциональность. Эти свойства определяют общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы, его реакцию и т.д.

 

Объем и сроки освоения программы.

 

Объем программы – 72 часа.

 

Программа рассчитана на 2 года обучения.

 

1 год обучения: 36 часов.

 

2 год обучения: 36 часов.

Цели программы

Воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.

 

Задачи программы:

Обучающие

  • Формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию.
  • Побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.
  • Научить элементарной диалогической и монологической речи.

 

Развивающие

  • Развивать фонематический слух.
  • Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка.
  • Развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения.
  • Способствовать повышению мотивации к учению.
  • Расширять кругозор.
  • Формировать мотивацию к познанию и творчеству.
  • Познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

 

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.
  • Воспитывать чувство толерантности.

Результат программы

Первый год обучения (старшая группа)

К концу года должны знать:

  • О своем теле, его частях
  • О частях дома и окружающих предметах
  • Семья
  • Цвета
  • Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

 

К концу года дети должны уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей.
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
  • Представлять себя, своих членов семьи.
  • Рассказывать о своих игрушках (животных).
  • Уметь считать от 1 до 10.
  • Знать основные цвета.
  • Знать названия фруктов и овощей.
  • Знать времена года.
  • Уметь отвечать на вопросы.

 

Второй год обучения (подготовительная группа)

К концу года дети должны знать:

  • О своем теле, его частях.
  • Названия животных.
  • Цвета.
  • Счет.
  • Дни недели.
  • Времена года.
  • Предметы одежды.
  • Название овощей и фруктов.
  • Знать наизусть стихи, песни.

 

К концу года дети должны уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей.
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Представлять себя, своих членов семьи.
  • Рассказывать о своих игрушках (животных).
  • Уметь считать от 1 до 10.
  • Знать основные цвета.
  • Знать названия фруктов и овощей.
  • Знать времена года.
  • Уметь благодарить, представлять себя.
  • Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий.
  • Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.

 

Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:

  • Названия страны, язык которой изучают;
  • Знание имен некоторых литературных героев детских произведений;Знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
  • Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.

Особые условия проведения

Занятия проводятся по группам одного возрастного состава не более 15 человек.

 

Продолжительность одного академического часа:

-       1 год обучения: 25 минут.

-       2 год обучения: 30 минут.

 

Общее количество часов в неделю – 4 часа.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в отдельном помещении, в котором расположены:

  • комплект столов и стульев для дошкольников;
  • доска;
  • стол для педагога;
  • мяч;
  • объемные игрушки;
  • цветные карандаши.

 

Информационное обеспечение: ноутбук, динамики, экран, проектор, магнитофон с комплектом аудиозаписей. Доступ к сети интернет.CD-диски, мультимедийные презентации.