Программа "Английский с удовольствием" (Смоленская СОШ)

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, а также расширить возможности творческого самовыражения.

 

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она позволяет освоить программный материал детьми данного возраста с различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на английском языке.

 

Программа «Английский с удовольствием» представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности школьников. Тип программы – модифицированная.

 

Дети учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. Учащиеся осознают суть, смысл и ценность учебной деятельности. Ребята учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса иноязычного образования.

Педагоги

Эльвира Викторовна Массон - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Учебный план.

Повторение (2 ч.)


Семья (12 ч.)


Дом. Квартира. Помощь по дому (12 ч.)


Я и мои друзья (12 ч.)


Жители города. Профессии (12 ч.)


Школа.  Школьные предметы (12 ч.)


Мои увлечения (12 ч.)


Времена года. Погода (12 ч.)


Праздники (12 ч.)


Города Англии (12 ч.)


Повторение пройденного материала (1 ч.)

Всего 112 ч.

Цели программы

Цель программынаучить детей свободно общаться со своими сверстниками на современном английском языке в реальных жизненных ситуациях.

 

Задачи.

Обучающие задачи:

1. Развитие коммуникативной компетенции через обучение речевому общению.

2. Последовательное формирование навыков аудирования, говорения, чтения и письма.

3. Развитие мотивации к последующему изучению английского языка.

 

Развивающие задачи:

1. Развитие социокультурной компетенции через обучение общению в специально смоделированной аутентичной среде.

2. Развитие психических процессов через систему развивающих игр, задач и упражнений.

3. Развитие учебных умений, в частности, навыка автономной работы через систематическое самостоятельное выполнение заданий в учебных пособиях.

 

Воспитательные задачи.

1. Развитие социализации путем формирования навыка игровой дисциплины.

2. Воспитание культуры поведения в различных бытовых ситуациях в обществе.

3. Приобщение к культуре стран изучаемого языка.

 

Результат программы

Личностные результаты.

- формирование первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;

- приобретение опыта использования иностранного языка как средства межкультурного общения, осознание личностный смысл овладения иностранного языка;

- умение самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет;

- формирование интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.

 

Метапредметные результаты.

- умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладения монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

 

Предметные результаты.

- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;

- приобретение знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;

- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Материально-техническая база

Дидактический материал: схемы; стенды; плакаты; сценарий для досуга.

 

Методические материалы: методическая литература для педагога; литература для обучающихся.

 

Материально-техническое обеспечение: персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки видео и аудио материала; игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр; интерактивная доска.