Программа «3D МАСТЕРСКАЯ»

Освоение программного материала предполагает развитие способности к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда их плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развивать пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования призвано способствовать приобретению соответствующих навыков.

 

Содержание учебного плана

 

Тема «Введение. Техника безопасности при работе с 3D ручкой» (1ч.)

Теория: Инструктаж по правилам безопасности при работе с электрическими приборами, правила использования горячей 3D ручки. Правила работы в лаборатории и организация рабочего места. Знакомство с конструкцией горячей 3D ручки. Предохранение от ожогов. Заправка и замена пластика.

 

Первичное знакомство с 3D ручкой (10ч.)

  1. «Создание плоскостных изделий. Техника рисования на плоскости» 
  2. «Создание 3D изображений. Техника рисования в пространстве»

 

 

Объемное моделирование объектов (23ч.)

  1. «Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей» (мастер-класс)
  2. «Объекты природы»
  3. «Предметный мир»

 

 

Исследовательская и конструкторская деятельность (22ч.)

  1. «Знакомство с творческим проектом. Групповые проекты»
  2. «Индивидуальные творческие проекты»

 

 

Творческая мастерская (14ч.)

  1. «Моделирование по собственному замыслу»

 

 

Итоговое занятие (2 ч)

 

Педагоги

Быкова Наталья Владимировна, воспитатель

Образование: высшее

Повышение квалификации:

  1. "Технология активного обучения и практика в дополнительном образовании", ООО "Центр непрерывного образования и инноваций", 72 часа, 2020 год.
  2. "Формирование предпосылок УУД у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО", Куйбышевский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет", 2019г., 72 часа

Цели программы

Развитие логического мышления, конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности средствами моделирования 3D ручки.

 

Задачи программы:

 

Образовательные:

  • дать детям представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
  • обучить работать с чертежами;
  • ориентироваться в трехмерном пространстве;
  • создавать простые трехмерные модели.

 

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3D моделированию с помощью 3D-ручки;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
  • способствовать развитию стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

 

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;
  • способствовать развитию настойчивости, гибкости;
  • соблюдать технику безопасности;
  • способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

 

Результат программы

Воспитанники буду знать:

  • основные правила создания трехмерной модели
  • принципы работы с помощью 3D ручки
  • способы соединения и крепежа деталей
  • закономерности симметрии и равновесия.

Воспитанники будут уметь:

  • создавать трехмерное изделие реального объекта различной сложности и композиции из пластика

Воспитанники усовершенствуют:

  • образное пространственное мышление
  • мелкую моторику
  • художественный вкус

Особые условия проведения

Состав группы – постоянный, занятия - групповые, с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Занятия проводятся по подгруппам одного возрастного состава не более 8 человек во второй половине дня.

Виды занятий: игры, беседы, мастер-классы, мастерские, выполнение самостоятельной работы, выставки, экскурсии, социальные проекты, различного рода акции и т.д.

Материально-техническая база

Для проведения занятий используется отдельное помещение.

ЗD ручки, разноцветный прут PLA или ABS пластика, трафареты для создания рисунков или элементов модели, прозрачные подложки из стекла или пластика, устройство для снятия модели с подложки, кусачки-бокорезы для откусывания прутка.