Программа «Композиция декоративно–прикладного искусства»

Данная программа имеет художественно–эстетическую направленность, которая осуществляется через духовное развитие личности ребенка в процессе освоения декоративно–прикладного искусства.


Программа направлена на воспитание художественной культуры детей и подростков, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к национально–региональным особенностям культуры и искусства России.

 

Осуществляется возможность развивать художественный вкус детей, находить прекрасное в обыденном, вызывает желание и потребность делать добро.

 

На занятиях различными видами декоративно–прикладного искусства ребята учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, но и знакомят их с произведениями народного искусства, дают им необходимые технические знания.

 

В процессе обучения учащиеся знакомятся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно–прикладного искусства, раскрывают их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа, его историей, учатся любить и понимать красоту. На ряду видами прикладного искусства учащиеся знакомятся с нетрадиционными, появившимися не так давно. Сюда можно отнести коллаж, аппликацию из ткани и ниток, декоративную роспись ткани.

 

Срок освоения дополнительной общеразвивающей программы «Декоративно–прикладное искусство» для детей 4 года.

Педагоги

Тунгушева Айслу Каиртасовна – преподаватель декоративно–прикладного искусства первой квалификационной категории филиала ДШИ № 1 с. Ирбизино.

 

Образование  высшее, НГПУ, специальность "Педагогика и методика начального образования", квалификация "Учитель начальных классов".

Общий / Педагогический стаж – 15 лет / 9 лет.

 

Курсы повышения квалификации:

  • "Декоративно–прикладное искусство в системе художественного образования", удостоверение, 72 часа, Барабинский филиал ГАОУ СПО НСО НОККиИ, 2014 г.
  • "Методика проведения творческих мастер–классов художественного–эстетического и декоративно–прикладного направления", удостоверение, 16 часов, ФГБОУ ВО НГУАДиИ, г. Новосибирск, 2018 г.

 

Жилин Юрий Викторович – преподаватель декоративно–прикладного искусства филиала ДШИ № 1 с. Ирбизино, аттестован по должности.


Образование среднее профессиональное, ПУ–59, квалификация "Художник–оформитель".

Общий / Педагогический стаж – 17 лет / 15 лет.


Курсы повышения квалификации:

  • "Декоративно–прикладное искусство в системе художественного образования", удостоверение, 72 часа, Барабинский филиал ГАОУ СПО НСО НОККиИ, 2014 г.;
  • "Методика проведения творческих мастер–классов художественно–эстетического и декоративно–прикладного направления, ФПК НГУАДИ, г. Новосибирск, сертификат, 36 часов, 2017 г.;
  • "Совершенствование профессионального мастерства преподавателя ДПИ", ГАПОУ НСО "НОККиИ", г. Новосибирск, удостоверение, 72 часа, 2018 г. 

Содержание программы

Учебный план (срок обучения 4 года) предусматривает занятия по предметам художественно–творческой подготовки:

  • Рисунок – 2 часа в неделю.
  • Композиция декоративно–прикладного искусства – 1 час в неделю.
  • Лепка – 1 час в неделю.
  • Работа в материале – 1 час (1 класс), 2 часа в неделю (2 класс), 3 часа в неделю (3, 4 класс).
  • Историко–теоретической подготовки: беседы об искусстве – 1 час в неделю; учебный предмет по выбору – 1 час в неделю.

Цели программы

Основная цель программы: создание условий для совместной работы и воспитание у детей глубокого и устойчивого интереса к художественному ручному труду.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

  • подготавливать материал и делать из него поделки, различные изделия;
  • работать с инструментами: ножницы, игла, крючок, пяльцы, шило, стеки;
  • технику вязания крючком и плетения;
  • изготавливать более сложные изделия из ткани, делая правильно разметку;
  • знать понятия: аппликация, панно, коллаж, композиция, орнамент, фон, колит красок;
  • лепить круглую скульптуру и барельеф, создавать пластилиновые картины;
  • выполнять объемные аппликации и работать с изделиями из объема;
  • художественно оформлять изделия, применять декорирование.

Материально-техническая база

Материально–техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам.

 

Рабочие места расположены так, что преподаватель может свободно подойти к любому учащемуся.

 

Наличие инструментов и материалов, согласно изучаемым техникам.