Программа «Коллективное музицирование (хор, оркестр)»

Программа дает возможность обучить детей  навыкам коллективного исполнительства, как в хоровом пении, так и в инструментальном исполнительстве; расширить музыкальный кругозор учащихся; приобщить детей к музыкальной культуре  во взаимосвязи с системой начального музыкального образования.

 

Целью предмета является развитие музыкальных способностей учащихся, расширение и обогащение их музыкального кругозора, приобщение к культуре хорового, инструментального исполнительства.

Педагоги

Куценко Ирина Николаевна – преподаватель хоровых дисциплин и общего фортепиано высшей квалификационной категории филиала ДШИ № 1 с. Студеное, руководитель хора "Радуга детства".

 

Уровень образования: среднее профессиональное, НОККиИ, специальность «Социально–культурная деятельность и народное художественное творчество», квалификация "Руководитель народного хора".

Общий Педагогический стаж: 24 года / 24 года.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • "Повышение результативности обучения с помощью методики развития эмоционального интеллекта детей", ООО «Центр онлайн–обучения Нетология–групп», г. Москва, 2017 г.;
  • "Актуальные методики работы с академическим хором" в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура», Санкт–Петербургский государственный институт культуры, октябрь 2019 г.

 

Ятченко Валентина Викторовна – преподаватель по классу хорового пения первой квалификационной категории филиала ДШИ №1 с. Благодатное, руководитель хора "Благодарение".


Уровень образования: среднее профессиональное, Новосибирское культурно–просветительское училище, квалификация "Клубный работник, руководитель самодеятельного хорового коллектива".

Общий Педагогический стаж: 37 лет / 18 лет.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки: Школа–семинар "По сохранению и возрождению народных традиций по авторской методике О. А. Гуриной", ГАОУ СПО НСО "НМК им. А. Ф. Мурова", удостоверение, 244 часа, 2011–2012 гг.

  

Иваницкая Татьяна Николаевна – преподаватель по классу баяна, теоретических дисциплин первой квалификационной категории филиала ДШИ № 1 с. Благодатное, руководитель ансамбля ложкарей «Задоринка», "Потешки".

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Павлодарский музыкальный колледж, специальность "Баян", квалификация "Преподаватель, артист, руководитель оркестра".

Общий Педагогический стаж: 21 год / 18 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • Сертификат участника летней творческой школы и слушателя мастер–классов преподавателей Новосибирского музыкального колледжа имени А. Ф. Мурова, А. Н. Сироткина и А. С. Битюцких, 72 часа, 2016 г.;
  • Сертификат слушателя мастер–класса и участника семинара преподавателя Новосибирского музыкального колледжа имени А. Ф. Мурова, А. Н. Сироткина в рамках региональной программы «Передвижная академия педагогического мастерства», 12 часов, 2018 г.;
  • Сертификат слушателя мастер–класса по инструментальному исполнительству «Техническое оснащение баянистов в свете новых методических разработок» преподавателя ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Е. В. Горшкова, 4 часа, 2019 г.;
  • Сертификат слушателя мастер–класса по инструментальному исполнительству «Совершенствование исполнительских навыков в классе баяна» в рамках II Областного фестиваля молодых дарований «Таланты земли Сибирской» преподавателя ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Е. М. Лозбеня, 4 часа, 2018 г.;
  • Сертификат слушателя онлайн мастер–класса доцента кафедры баяна и аккордеона Санкт–Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского–Корсакова, кандидата искусствоведения А. А. Нижника (г. Санкт–Петербург), в рамках Открытой школьной методической конференции «Путь к совершенству», 8 часов, 2020 г.;
            

Далиненко Альбина Викторовна – преподаватель по классу баяна, аттестована по должности.

 

Уровень образования: среднее профессиональное. НОККиИ, специальность "Инструментальное исполнительство", квалификация "Преподаватель по классу баяна, концертмейстер".

Общий / Педагогический стаж: 22 года/ 20 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • "Инструментальное исполнительство", удостоверение, 72 часа, ФГБОУ СПО НСМШ (колледж), 2014 г.
  • Сертификат участника летней творческой школы и слушателя мастер–классов преподавателей Новосибирского музыкального колледжа имени А. Ф. Мурова, А. Н. Сироткина и А. С. Битюцких, 72 часа, 2016 г.
  • Сертификат слушателя мастер–класса по инструментальному исполнительству «Техническое оснащение баянистов в свете новых методических разработок» преподавателя ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» Е. В. Горшкова, 4 часа, 2019 г.
  • Сертификат слушателя онлайн мастер–класса доцента кафедры баяна и аккордеона Санкт–Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского–Корсакова, кандидата искусствоведения А. А. Нижника (г. Санкт–Петербург), в рамках Открытой школьной методической конференции «Путь к совершенству», 8 часов, 2020 г.

 

Никифорова Наталья Викторовна

Карбовская Елена Владимировна

Демидо Наталья Валерьевна

Пунько Александр Сергеевич

Содержание программы

Общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства "Коллективное музицирование (хор,оркестр)" способствует эстетическому воспитанию обучающихся, привлечению наибольшего числа детей к художественному образованию.

 

Программа направлена:

  • на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно–нравственного развития детей;
  • на приобретение детьми знаний, умений и навыков музицирования, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
  • на приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.   

 

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

 1. Предметы исполнительской подготовки:

  • хор (оркестр, ансамбль ложкарей) – 3 часа в неделю;
  • музыкальный инструмент – 1 час в неделю.

 

2. Предметы историко–теоретической подготовки: беседы об искусстве – 1 час в неделю.


3. Учебный предмет по выбору – 1 час в неделю (сольное пение, другой музыкальный инструмент, сценическая речь, ансамбль баянов).

Цели программы

Основная цель программы – развитие музыкальных способностей учащихся, расширение и обогащение их музыкального кругозора, приобщение к культуре хорового, инструментального исполнительства.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Развивающие:

  • развивать музыкальные способности обучающихся: музыкальный слух, чувство ритма, вокальный диапазон, образное мышление, чистоту интонации, умение работать в хоре (оркестре);
  • развивать художественно–эстетический вкус;
  • развивать способность к сопереживанию.

Обучающие:

  • сформировать важнейшие умения и навыки академической техники;
  • обучить навыкам самостоятельной, осмысленной работы над своим голосом и репертуаром.

Воспитательные:

  • формировать устойчивый интерес к певческому искусству;
  • формировать музыкальную культуру на лучших образцах классической и современной музыки;
  • формировать навыки коллективного творчества, сценической культуры;
  • стимулировать самоопределение в социуме.

Результат программы

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 

в области исполнительской подготовки:

  • навыков исполнения музыкальных произведений в коллективном исполнении;
  • умение использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • навыков публичных выступлений;
  • навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности школы.

 

в области историкотеоретической подготовки:

  • первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
  • знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
  • знаний основных средств музыкальной выразительности, используемых в музыкальном искусстве.

Особые условия проведения

Программа является вторым этапом обучения после освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Основы хорового (вокального) исполнительства» и "Основы музыкального исполнительства".

Материально-техническая база

Учебные помещения:

  • концертный зал с концертным роялем или фортепиано;
  • учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Хор», "Оркестр" со специальным оборудованием (стульями, инструментами оркестра, роялем или пианино).