Программа «Я и общество»

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися. Деятельность учителя сводится к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Педагоги

Чернышев Александр Владимирович, учитель обществознания

Содержание программы

     

Первый год обучения:

Введение(2ч.)

Тема1. Человек (5ч.)

Тема 2. Общество(8ч.)

Тема 3. Духовная сфера общества(8ч.)

Тема 4. Социальные отношения (10ч.)

Итоговое обобщение (2ч.)

Цели программы

 

Формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
2.Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;3.Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и правовом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;4.Овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования

 

Результат программы

Личностными результатами являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

 

Метапредметные результаты: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

 

 Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного  обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

 

Особые условия проведения

    Работать с источниками-законами и подзаконными актами РФ, сборниками законов; самостоятельно добывать знания, информацию;

составлять доклады, презентации;

применять полученные знания на практике-самостоятельное решение практических задач.

Материально-техническая база

   Конституция РФ;

1.Конвенция о правах ребенка;

2.Конвенция о правах человека и гражданина;

3.Уголовный кодекс РФ;

4.Кодекс об административных правонарушениях РФ;

5.Трудовой кодекс РФ;

6.Налоговый кодекс РФ;

7.Гражданский кодекс РФ;

8.Семейный кодекс РФ;

9.ФЗ «О защите прав потребителей»;

10.ФЗ «Об образовании РФ»;

11.ФЗ «О выборах в РФ»