- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Программа «Цветик-семицветик»
Программа «Цветик-семицветик»
Актуальность предлагаемой программы определяется социальным заказом со стороны детей и их родителей (законных представителей).
Одним из любимых видов деятельности детей младшего возраста является изобразительная деятельность.
Через рисунок дети могут выразить своё отношение к окружающему миру, могут передать то, что не могут сказать словами. Через рисунок они развиваются, поэтому эти занятия остаются у них любимыми на многие годы.
Новизна данной программы выражена в работе с различными материалами в различных нетрадиционных техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства: «Кляксографией», «Граттажем», «Набрызгом», «Монотипией», методом «Тычка», рисованием с использованием природного материала, примакиванием, рисованием пластилином, декоративной аппликацией, аппликацией из мятой бумаги, ниткографией.
Педагоги
Бакаева Татьяна Олеговна педагог дополнительного образования
- Образование - высшее
- Квалификационная категория – высшая
- Педагогический стаж работы - 14 лет
Педагог награжден:
- Благодарностью Законодательного собрания Новосибирской области, 2018 год
Награждение объединения:
- Диплом Лауреата II степени Всероссийского конкурса – фестиваля талантов «Мир чудес», 2020 год
- Диплом Лауреата I степени Всероссийского конкурса талантов «Время перемен», 2020 год
Содержание программы
Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)
Тема № 2. «Радуга-дуга» (4 часа)
Тема № 3. «Ахроматические цвета. Серый» (2 часа)
Тема № 4. «Светлый-темный» (2 часа)
Тема № 5. «Теплые-холодные» (2 часа)
Тема № 6. «Контрастные цвета» (2 часа)
Тема № 7. «Сближенные цвета» (2 часа)
Тема № 8. «Летняя мозаика» (2 часа)
Тема № 9. «Осенний букет» (2 часа)
Тема № 10. «Знак Зодиака» (4 часа)
Тема № 11. «Цветные квадратики» (2 часа)
Тема № 12. «Рисуем запахи» (2 часа)
Тема № 13. «Натюрморт в технике «Пуантилизм»» (4 часа)
Тема № 14. «Пуантилизм в графике» (4 часа)
Тема № 15. «Животные, птицы». Техника «Пуантилизм» (6 часов)
Тема № 16. «Животные Африки» (6 часов)
Тема № 17. «Сказочная птица» (4 часа)
Тема № 18. «Сказочный замок» (2 часа)
Тема №19. «Чудесный лес» (2 часа)
Тема № 20. «Ночь над городом» (4 часа)
Тема № 21. «Горный пейзаж» (4 часа)
Тема № 22. «Нитяные картинки» (2 часа)
Тема № 23. «Роза» (2 часа)
Тема № 24. «Рельефный рисунок» (2 часа)
Тема № 25. «Груша, яблоко» (2 часа)
Тема № 26. «Аппликация из бумажных шариков» (4 часа)
Тема № 27. «Мраморная бумага для упаковки подарка» (2 часа)
Тема № 28. «Беспорядочные узоры» (2 часа)
Тема № 29. «Изображение пятном» (2 часа)
Тема № 30. «Изготовление панно» (6 часов)
Тема № 31. «Изготовление открыток» (2 часа)
Тема № 32. «Варежки, валенки» (2 часа)
Тема № 33. «Пейзаж» (4 часа)
Тема № 34. «Портрет» (4 часа)
Тема № 35. «Создание образов насекомых, животных, растений» (4 часа)
Тема № 36. «Создание композиции из растительных форм» (2 часа)
Тема № 37. «Создание образов сказочных героев: принцев, принцесс, фей, разбойников» (4 часа)
Тема № 38. «Создание образа сказочного дворца (города)» (4 часа)
Тема № 39. «Создание образа летнего пейзажа с несколькими планами» (2 часа)
Тема № 40. «Создание образа романтического пейзажа» (2 часа)
Тема № 41. «Натюрморт» (4 часа)
Тема № 42. «Пластилинография» (6 часов)
Тема № 43. «Ниткография» (10 часов)
Тема № 44. Итоговое занятие (6 часов)
Цели программы
Цель: сформировать положительную мотивацию у детей с ОВЗ и инвалидностью к занятиям изобразительной деятельности и декоративно-прикладным творчеством через освоение нетрадиционных техник.
Задачи:
Личностные:
- формирование навыков творческой самореализации через рисунок;
- формирование положительного восприятия художественных образов русской и зарубежной культуры;
- воспитание ответственности за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца;
- развитие навыков взаимодействия в группе;
- развитие навыков общения со сверстниками и педагогом.
Метапредметные:
- формирование умений осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- формирование умений сохранять заданную цель;
- формирование умений видеть указанную ошибку и исправлять её;
- формирование умений осуществлять контроль своей деятельности по результату выполненных работ;
- формирование умений высказывать свою позицию, аргументировать её и отстаивать;
- развитие памяти, наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, воображения, мелкой моторики и координации движения рук;
- формирование умения сравнивать, выделять главное в своей работе (классифицировать, анализировать);
- развитие общей культуры личности;
- развитие устойчивого интереса к художественно-изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству.
Предметные:
- знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
- закреплять приобретённые навыки и умения, показывать широту их возможного применения;
- формирование первичных навыков творческой продуктивной деятельности;
- понимать и применять художественные термины, ориентироваться в разновидностях изобразительного искусства и декоративно-прикладном творчестве.
Результат программы
У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:
- навыки творческой самореализации;
- положительное восприятие художественных образов русской и зарубежной культуры;
- ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца;
- навыки взаимодействия в группе;
- навыки общения со сверстниками и педагогом.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- нетрадиционные техники изображения, их применение выразительными возможностями, свойства изобразительных материалов;
- художественные термины, в изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- сохранять заданную цель;
- видеть указанную ошибку и исправлять её;
- осуществлять контроль своей деятельности по результату выполненных работ;
- высказывать свою позицию, аргументировать её и отстаивать;
- сравнивать, выделять главное в своей работе (классифицировать, анализировать).
Особые условия проведения
Набор детей в объединение осуществляется на добровольной основе, без гендерного учёта. Обучающиеся должны работать в фартуке и нарукавниках.
Материально-техническая база
Перечень оборудования учебного кабинета:
- столы, необходимое количество стульев;
- шкафы для хранения материалов и художественных принадлежностей;
- шкаф для хранения иллюстративной литературы и образцов;
- стенды для размещения образцов и проведения выставок;
- шкаф для хранения натурного материала.
Перечень материалов, необходимых для занятий:
- гуашь, акварель, акрил;
- чернографитные карандаши, цветные карандаши, акварельные карандаши, гелевые ручки, восковые мелки;
- бумага (ватман, картон, цветная бумага, акварельная);
- поролоновые губки, ватные диски, ватные палочки, зубочистки;
- кисти плоские, кисти круглые, кисти синтетические (№ 1-12);
- линейки, треугольники, циркуль;
- ластики;
- баночки для воды, салфетки;
- клей «ПВА», клей-карандаш.
Учебный комплект на каждого обучающегося:
- гуашь, акварель, акрил;
- чернографитные карандаши, цветные карандаши, акварельные карандаши, гелевые ручки, восковые мелки;
- бумага (ватман, картон, цветная бумага, акварельная);
- поролоновые губки, ватные диски, ватные палочки, зубочистки;
- кисти плоские, кисти круглые, кисти синтетические (№ 1-12);
- линейки, треугольники, циркуль;
- ластики;
- баночки для воды, салфетки;
- клей «ПВА», клей-карандаш.
Информационное обеспечение:
- буклет о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Радуга»;
- информационные листовки о творческом объединении «Радуга»;
- информационные плакаты (стенд, баннер) о творческом объединении «Радуга»;
- информационные листовки с режимом работы и расписанием занятий;
- визитные карточки с указанием контактов и местонахождения;
- памятки для родителей (законных представителей).