Программа «Цветик-семицветик»

Актуальность предлагаемой программы определяется социальным заказом со стороны детей и их родителей (законных представителей). 

Одним из любимых видов деятельности детей младшего возраста является изобразительная деятельность.

Через рисунок дети могут выразить своё отношение к окружающему миру, могут передать то, что не могут сказать словами. Через рисунок они развиваются, поэтому эти занятия остаются у них любимыми  на многие годы.

Новизна данной программы выражена в  работе  с различными материалами в различных   нетрадиционных  техниках изобразительного  и декоративно-прикладного  искусства: «Кляксографией», «Граттажем», «Набрызгом», «Монотипией», методом «Тычка», рисованием с использованием природного материала, примакиванием, рисованием пластилином, декоративной аппликацией, аппликацией  из мятой бумаги, ниткографией.

Педагоги

Бакаева Татьяна Олеговна педагог дополнительного образования

  • Образование - высшее
  • Квалификационная категория – высшая
  • Педагогический стаж работы -  14 лет

 

Педагог награжден:

  • Благодарностью Законодательного собрания Новосибирской области, 2018 год

 

Награждение объединения:

  • Диплом Лауреата II степени Всероссийского конкурса – фестиваля талантов «Мир чудес», 2020 год
  • Диплом Лауреата I степени Всероссийского конкурса талантов «Время перемен», 2020 год

Содержание программы

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа)

Тема № 2. «Радуга-дуга» (4 часа)

Тема № 3. «Ахроматические цвета. Серый» (2 часа)

Тема № 4. «Светлый-темный» (2 часа)

Тема № 5. «Теплые-холодные» (2 часа)

Тема № 6. «Контрастные цвета» (2 часа)

Тема № 7. «Сближенные цвета» (2 часа)

Тема № 8. «Летняя мозаика» (2 часа)

Тема № 9. «Осенний букет» (2 часа)

Тема № 10. «Знак Зодиака» (4 часа)

Тема № 11. «Цветные квадратики» (2 часа)

Тема № 12. «Рисуем запахи» (2 часа)

Тема № 13. «Натюрморт в технике «Пуантилизм»» (4 часа)

Тема № 14. «Пуантилизм в графике» (4 часа)

Тема № 15. «Животные, птицы». Техника «Пуантилизм» (6 часов)

Тема № 16. «Животные Африки» (6 часов)

Тема № 17. «Сказочная птица» (4 часа)

Тема № 18.  «Сказочный  замок» (2 часа)

Тема №19. «Чудесный  лес» (2 часа)

Тема № 20. «Ночь над городом» (4 часа)

Тема № 21. «Горный пейзаж» (4 часа)

Тема № 22. «Нитяные картинки» (2 часа)

Тема № 23. «Роза» (2 часа)

Тема № 24. «Рельефный рисунок» (2 часа)

Тема № 25. «Груша, яблоко» (2 часа)

Тема № 26. «Аппликация из бумажных шариков» (4 часа)

Тема № 27. «Мраморная бумага для упаковки подарка» (2 часа)

Тема № 28. «Беспорядочные узоры» (2 часа)

Тема № 29. «Изображение пятном» (2 часа)

Тема № 30. «Изготовление панно» (6 часов)

Тема № 31. «Изготовление открыток» (2 часа)

Тема № 32. «Варежки, валенки» (2 часа)

Тема № 33. «Пейзаж» (4 часа)

Тема № 34. «Портрет» (4 часа)

Тема № 35. «Создание образов насекомых, животных, растений» (4 часа)

Тема № 36. «Создание композиции из растительных форм» (2 часа)

Тема № 37. «Создание образов  сказочных героев: принцев, принцесс, фей, разбойников» (4 часа)

Тема № 38. «Создание образа сказочного дворца (города)» (4 часа)

Тема № 39. «Создание образа летнего пейзажа с несколькими планами» (2 часа)

Тема № 40. «Создание образа романтического пейзажа» (2 часа)

Тема № 41. «Натюрморт» (4 часа)

Тема № 42. «Пластилинография» (6 часов)

Тема № 43. «Ниткография» (10 часов)

Тема № 44. Итоговое занятие (6 часов)

Цели программы

Цель: сформировать положительную мотивацию у детей с ОВЗ и инвалидностью  к занятиям изобразительной деятельности и декоративно-прикладным творчеством через освоение нетрадиционных  техник.

 

Задачи:

Личностные:

  • формирование навыков творческой самореализации через рисунок;
  • формирование положительного восприятия художественных образов русской и зарубежной культуры;
  • воспитание ответственности за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца;
  • развитие навыков взаимодействия в группе;
  • развитие навыков общения со сверстниками и педагогом.

Метапредметные:

  • формирование умений осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • формирование умений сохранять заданную цель;
  • формирование умений видеть указанную ошибку и исправлять её;
  • формирование умений осуществлять контроль своей деятельности по результату выполненных работ;
  • формирование умений высказывать свою позицию, аргументировать её и отстаивать;
  • развитие памяти, наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, воображения, мелкой моторики и координации движения рук;
  • формирование умения сравнивать, выделять главное в своей работе  (классифицировать, анализировать);
  • развитие  общей культуры личности;
  • развитие устойчивого интереса к художественно-изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству.

Предметные:

  • знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
  • закреплять приобретённые навыки и умения,  показывать широту их возможного применения;
  • формирование первичных навыков творческой продуктивной деятельности;
  • понимать и применять художественные термины, ориентироваться в разновидностях изобразительного искусства и декоративно-прикладном творчестве.

Результат программы

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • навыки творческой самореализации;
  • положительное восприятие художественных образов русской и зарубежной культуры;
  • ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца;
  • навыки взаимодействия в группе;
  • навыки общения со сверстниками и педагогом.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • нетрадиционные техники изображения, их применение выразительными возможностями, свойства изобразительных материалов;
  • художественные термины,  в  изобразительном искусстве и декоративно-прикладном творчестве.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
  • сохранять заданную цель;
  • видеть указанную ошибку и исправлять её;
  • осуществлять контроль своей деятельности по результату выполненных работ;
  • высказывать свою позицию, аргументировать её и отстаивать;
  • сравнивать, выделять главное в своей работе  (классифицировать, анализировать).

Особые условия проведения

Набор детей в объединение осуществляется на добровольной основе, без гендерного учёта. Обучающиеся должны работать в фартуке и нарукавниках.

Материально-техническая база

Перечень оборудования учебного кабинета:

  • столы, необходимое количество стульев;
  • шкафы для хранения материалов и художественных принадлежностей;
  • шкаф для хранения иллюстративной литературы и образцов;
  • стенды для размещения образцов и проведения выставок;
  • шкаф для хранения натурного материала.

 Перечень материалов, необходимых для занятий:

  • гуашь, акварель, акрил;
  • чернографитные карандаши, цветные карандаши, акварельные карандаши, гелевые ручки, восковые мелки;
  • бумага  (ватман, картон, цветная бумага, акварельная);
  • поролоновые губки, ватные диски, ватные палочки, зубочистки;
  • кисти плоские, кисти круглые, кисти синтетические (№ 1-12);
  • линейки, треугольники, циркуль;
  • ластики;
  • баночки для воды, салфетки;
  • клей «ПВА», клей-карандаш.

  Учебный комплект на каждого обучающегося:

  • гуашь, акварель, акрил;
  • чернографитные карандаши, цветные карандаши, акварельные карандаши, гелевые ручки, восковые мелки;
  • бумага  (ватман, картон, цветная бумага, акварельная);
  • поролоновые губки, ватные диски, ватные палочки, зубочистки;
  • кисти плоские, кисти круглые, кисти синтетические (№ 1-12);
  • линейки, треугольники, циркуль;
  • ластики;
  • баночки для воды, салфетки;
  • клей «ПВА», клей-карандаш.

Информационное обеспечение:

  • буклет о дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе «Радуга»;
  • информационные листовки о  творческом объединении  «Радуга»;
  • информационные плакаты (стенд, баннер) о  творческом объединении «Радуга»;
  • информационные листовки с режимом работы и расписанием занятий;
  • визитные карточки с указанием контактов и местонахождения;
  • памятки для родителей (законных представителей).