Программа «Росток»

    Для формирования «внутренней позиции школьника» необходимо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требования.

   

 

Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

Педагоги

Аржаникова Анна Вадимовна.

Занимаемая должность и квалификационная категория: учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2006 г.

Курсовая подготовка: 

«Педагогическая деятельность в контексте ФГОС НОО и профессионального стандарта»,144, январь 2020, ООО «Центр развития педагогики», Санкт-Петербург;

«Преподавание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)», 19, июнь 2020г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», Саратов;

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС», 72, май 2020, ООО «Центр развития педагогики», Санкт-Петербург.

 

Квашнина Жанна Леонидовна.

Занимаемая должность и квалификационная категория: учитель физической культуры, высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2005 г.

Курсовая подготовка:

«Педагогическая деятельность по физической культуре в средней и старшей школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»,36, июнь, 2020, ООО «Высшая школа делового администрирования», Екатеринбург;

«Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогического работника» 32, март, 2020, Международный образовательный портал «Солнечный свет», Москва;

Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72, сентябрь, 2020, ООО «Высшая школа делового администрирования», Екатеринбург.

 

Нарожная Людмила Васильевна.

Занимаемая должность и квалификационная категория: педагог-психолог, соответствие занимаемой должности.

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2012 г.

Курсовая подготовка: 

Современный диагностический инструментарий в работе педагога-психолога общеобразовательной организации: диагностика социально-психологической сферы обучающихся,16, март 2020, Отделение дополнительного образования ООО «Издательства Учитель», Волгоград;

«Компьютерная графика в Adobe Photoshop», 32, январь 2020, МКУ ДПО ИМЦ;

«Актуальные направления в образовании детей с ОВЗ в условиях стандартизации образования» 18, апрель, 2020, КФ ФГБОУ ВО «НГПУ».

 

Рыбина Анастасия Петровна.

Занимаемая должность и квалификационная категория: учитель-логопед, соответствие занимаемой должности.

Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2006 г.

Курсовая подготовка: 

«Организация и содержание логопедической работы. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевой патологией» АНО «Академия дополнительного профессионального образования, сентябрь, 2016;

«Организация и содержание логопедической работы. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевой патологией» АНО «Академия дополнительного профессионального образования, сентябрь, 2016.

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю в субботу. Начало занятий в 10.00 часов.

Количество занятий в неделю: 3-4.

Продолжительность занятий: 30 минут.

Перерыв между занятиями: 10 минут.

Содержание программы

Период обучения с 01.03.2021г. по 30.05.2020г.

Программа "Росток" состоит из 6 курсов.

  • «Искусство жить» - 6 часов
  • «Математическая карусель» - 5 часов
  • «Речевые секреты» - 5 часов
  • «Читайка» - 5 часов
  • «Веселый карандаш» - 5 часов
  • «Топотушки» - 6 часов

Цели программы

Обеспечение успешной адаптации детей к школе и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

 

 

Задачи:

Личностные:

  • показать атмосферу психологического и эмоционального комфорта в школе;
  • понизить уровень тревожности у ребёнка и его родителей (законных представителей) на момент поступления в школу;
  • развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам;
  • развивать инициативность, самостоятельность и активность.

 

 

Метапредметные:

  • формировать предпосылки к учебной деятельности;
  • развить речь, мышление, творческие способности ребёнка;

 

 

Предметные:

  • тренировать память, внимание;
  • выявить нарушений речи, если таковые имеются и дать рекомендации родителям (педагог-логопед).

      

Результат программы

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
  • в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя):
  • при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
  • понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько, его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
  • выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
  • понимать эмоции других люден, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
  • объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

 

 

Метапредметные результаты.

     В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 

 

Предметные результаты. 

     В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: 

  •   отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
  •   задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
  •   рассказывать наизусть небольшое стихотворение, скороговорки;
  •   конструировать словосочетания и предложения;
  •   определять количество слов в предложении;
  •   составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  •   выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву; 
  •   делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  •   различать звуки и буквы;
  •   узнавать и различать буквы русского алфавита;
  •   правильно держать ручку и карандаш;
  •   аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

Особые условия проведения

Программа платная.

Материально-техническая база

Учебное помещение: занятия проводятся в учебных кабинетах, спортивном зале. 

Материально-техническое обеспечение:

  • Оборудование: столы, стулья, шкафы для наглядных пособий, мультимедийное оборудование (компьютер в сборе с выходом в Интернет, интерактивная доска/экран, проектор, документкамера), принтер, настенные магнитные доски.
  • Дидактический материал: тетради в клетку, счётные палочки, демонстрационный, наглядный материал, трафареты, линейки-трафареты с геометрическими фигурами, материал для чтения и словарной работы, развивающие игры, мультимедийные презентации.

Информационное обеспечение: сайт ОО.

 

 

 

 

Стоимость

110 рублей за занятие.